О любви к родине — Мечеть МадинаМечеть Мадина

В сегодняшней проповеди мы расскажем о любви к родине. В книгах очень много говорится о любви к родине. Больше муфассиры и мухаадисы при толковании Благородных аятов и объяснении изречений Посланника Аллаха (с.а.в) говорили что эти аяты и хадисы указывают на сильную любовь к своей родине, которая заложена в сердце каждого человека. Так же об этом есть множество высказываний ученых. Приведем некоторые из них: Имам аз-Захаби в своей книге «Сийар а‘лям ан-нубаля’» сказал: «Пророк Мухаммад (с.а.в), любил Аишу (р.а), ее отца [Абу Бакра (р.а)], Усаму [один из его сподвижников], двух своих внуков [Хасана и Хусейна], сладости, мёд, гору Ухуд, свою родину, а также Ансаров и много других людей и вещей, которых невозможно сосчитать, и которые необходимы верующему человеку» По мнению ученых, любовь к родине является серьезным испытанием для путешественника. Ахмад и Ат-Табарани привели хадис со слов ‘Укбы ибн ‘Амира аль-Джухани, в котором Пророк (с.а.в), сказал: «Мольба (ду‘а) троих непременно будет принята: мольба родителей за детей, путешественника и мольба угнетаемого за угнетающего». Причиной тому, что Всевышний Аллах ответит на мольбу путешественника служит то, что он переживает и скучает по своей родине и семье. Ученые, объясняя мудрость совершения хаджа (паломничества) и причину большой награды за хадж, указывают на то, что человек, совершающий хадж, воспитывает свою душу тем, что покинул свою родину. Имам аль-Карафи в своей книге «Аз-Захира» сказал: «Одним из преимуществ хаджа является то, что человек, совершающий хадж, воспитывает свою душу, покидая свою родину». Великий ученый Мулла Али аль-Кари в своей книге «Миркат аль-мафатих» сказал: «Разлука с родиной является самым большим испытанием». Все праведники проявляли любовь к своей родине. Абу На‘им в своей книге «Хилйят аль-аулийа» передал по цепочке от господина аскетов Ибрахима ибн Адхама: «Я никогда не чувствовал испытания большего, чем разлука с родиной». Один из великих мудрецов своего времени имам аль-Асма‘и сказал: «Верблюда тянет к своему дому, даже если он далеко от дома. Птицу тянет к своему гнезду, даже если ее гнездо разрушилось. Человека же тянет к его родине, даже если другая страна приносит ему больше пользы, чем его родина». Ад-Динавари в своей книге «Аль-муджаляса» сообщил о том, что аль-Асма‘и сказал: «Однажды я услышал бедуина, который сказал: «Если ты хочешь узнать человека, то посмотри на то, как он тоскует по своей родине, как он скучает по своим братьям и как он плачет за проведенные им [впустую] годы». Любовь к родине нашего Пророка (с.а.в) – к Благословенной Мекке и Лучезарной Медине — это часть нашей религии, и нет верующего, который бы не любил родину Посланника Аллаха (с.а.в). Но по предопределению Всемогущего Творца, мы должны быть здесь, мы нужны здесь, мы нужны тем, кто здесь! И должны быть довольны предопределением Всевышнего Аллаха. Также известно, что одной из задач руководителя государства является защита государства и его граждан, а эта задача, практически, неосуществима без наличия патриотических чувств. Защита государства подразумевает под собой любовь к родине. Праведный Халиф Али (р.а) сказал: «Державы процветают любовью к Родине». Всевышний Аллах заложил в каждое Свое творение естественную тягу к своей родине и своему дому. Если поразмыслить это, то можно обнаружить, что не только человек, но и другие творения Всевышнего Аллаха тянутся к своему дому. К примеру, льва и львят тянет к своему логовищу, верблюда тянет к своему дому, муравья к муравейнику, а птиц тянет к своему гнезду.

Читайте также:  О воспитании детей - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Из всего вышесказанного выходит, что человек, который является более совершенным творением Всевышнего Аллаха, должен любить, ценить и защищать свою родину больше, нежели другие творения Аллаха.

Ссылка на основную публикацию