Адабы (правила) проведения МАДЖЛИСА (Корэн ашы) — Мечеть МадинаМечеть Мадина

Понятие «Маджлис» означает любую встречу людей, когда они беседуют, общаются, поминают Аллаха, делятся своими знаниями. В постсоветском пространстве  «маджлисом» принято называть традиционные для данной местности застолья, когда собирают гостей, накрывают стол, подают угощения, читаются суры и аяты из Корана, приглашенный мулла читает проповедь (вагаз), делаются дуа.

Чтение Корана и определенных молитв-дуа являются важнейшей основной частью собрания. Однако в присутствии людей, которые имеют лишь поверхностное знание об исламе, вагаз (проповедь) имеет огромное значение, так как на сегодняшний момент у нас единственным местом, где непрактикующие  мусульмане могут услышать правду об исламе, является именно маджлис.

К величайшему сожалению, народ в массе своей воспринимает религию, как свод дога (молитв), которые приглашенный мулла должен прочитать «мархумнерге», т.е. умершим, в тех или иных случаях, как то: если приснился покойный родственник, если прошло 3, 7, 40 дней со дня смерти кого-нибудь из родственников, годовщина или несколько лет, и нужно раздать всем присутствующим садака. То есть Коран стойко ассоциируется у подавляющей части мусульман со смертью и умершими.

Отсюда видно, что такое толкование Корана и сунны скорее предназначено для мёртвых, чем для живых. Говоря иначе, они умертвили живое Учение Аллаха. Всевышний же сказал (ирония судьбы — как раз таки в суре, часто читаемой умирающим или умершим, что Коран ниспослан для живых людей! Аллах в 69-ом и 70-ом аятах суры Ясин говорит, что: «Мы не учили его (Мухаммеда) поэзии. И не подобает ему это. Его Слова (вахий) – это не что иное, как напоминание (зикр) и ясный Коран. Они (ниспосланы) для того, дабы предупреждать пребывающих живыми. И чтобы сбылось Слово (Аллаха) относительно неверующих» (Ясин 36/69-70). Этот аят является доказательством, что Аллах ниспослал Коран для предостережения живых. Естественно, когда делается дуа, мы вспоминаем добрым словом и наших умерших родственников и близких.

Если мы хотим, чтобы маджлис принес пользу его устроителям, приглашенным гостям и тем, за кого делается дуа — получить награду от Всевышнего, необходимо придерживаться определенных правил, которые предписывает нам Ислам.

1. Первым делом должно быть правильное намерение. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям».  Устроители маджлиса и гости должны понимать, что все это делается ради довольства Всевышнего и награды от него!

2. На столе должна быть только дозволенная (халяль) и чистая (тайб) еда.  Всевышний Творец повелевает в первую очередь и обращается ко всему человечеству со словами: «О люди! Вкушайте на этой земле что дозволено (Халяль) и чисто (Тайб) и не следуйте по стопам шайтана, подлинно, он для вас явный враг». (сура «Аль-Бакара»; 168).

В 3 аяте суры «Аль-Маида» говорится: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имени Аллаха (или что было забито не ради Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами, или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам».

Читайте также:  Архивы Хадисы - Страница 2 из 3 - Мечеть МадинаМечеть Мадина | Page 2

Халяльное мясо – это то мясо, над котором при забое было произнесено имя Аллаха. Рыба является халяльной (дозволеной). Чистая (тайб) — эта та пища, которая не была добыта путем обмана, злоупотребления и т.п.

Ниже мы хотим привести наши рекомендации при выборе халяльных мясных продуктов:

а) приобретать мясо и мясные продукты только у мусульман в специализированных халяльных мясных лавках. Не желательно приобретать мясные продукты на общих рынках, где продавцы, как правило, не соблюдающие мусульмане, могут и обмануть, где на одном прилавке может лежать и так называемое «халяльное» мясо и не халяльное, и мясо свиньи, где для нарубки мяса используется один нож, топор и общий пенек….

б) При покупке мяса птицы (полуфабрикатов и колбасы из нее) мы бы рекомендовали Вам покупать халяльную линию!!! продукции «Челны бройлер», так как в отличии от других птицефабрик там практикуется ручной забой птицы. В Уфе открыта сеть магазинов «Челны бройлер», по этому телефону 8-987-093-96-46 вы можете уточнить адреса и наличие халяльной продукции.

в) При покупке колбасных изделий, тушенок со штампом «Халяль» мы рекомендуем покупать изделия мясокомбинатов, специализирующихся на производстве только халяльной продукции. Как например: ООО «Дуслык» — г. Похвистнево Самарская область, ООО «Халяль»  Самарская область, Похвистневский район, с. Алькино,  «Челны бройлер» — Респ.Татарстан.

В нашем микрорайоне Инорс мы рекомендуем Вам специализированную мясную лавку – в ТСК «Яшель» по адресу ул. Глинки д. 2. и по адресу ул. Ферина д. 14 – реализуется продукция  «Челны бройлер» 8-987-093-96-46. А также, Вы можете набрать в интернете слово «Халяль гид Уфа» и  получите другие адреса  халяльных магазинов, кафе…

Только не надо превращать маджлис в расточительство, стараясь накрыть изобильный стол со множеством дорогих блюд, и усердно угощая гостей едой. Не надо забывать, что главная цель маджлиса – не объедание изысканными блюдами, не соблюдение внешних формальных правил – «чтобы все как принято у людей», не просто встреча родственников, друзей и знакомых, и не просто поминки по умершим родственникам и близким.

Еще раз напомним, что все это делается ради довольства Всевышнего и награды от него! А Аллах тогда будет доволен собравшимися людьми, если они будут искренне читать и слушать Коран, успокаивая свои сердца, хоть на время отстранившись от мирской суеты, стараться понять, что в нем сказано, и впоследствии применять узнанное в своей жизни. Если маджлис пройдет как интересная проповедь, просветительская лекция на животрепещущие темы, если люди приобретут полезные знания о том, как правильно жить в этом мире и приготовиться к миру вечному. «Если придет от Меня к вам руководство, над теми, кто последует за руководством Моим, нет страха, и не опечалятся они» (2:38). Говоря современным языком, Коран — это программа для жизни. Следуя ей, человек мог бы не ошибаться, и реализоваться полно — стать творцом и созидателем. В общем, жить так, чтобы зло не коснулось его. И тогда он не испытывал бы перед Богом страха за содеянное, и печали от потерь, приходящих в виде Божественного наказания, поскольку исполнял бы свое основное предназначение, данное ему Творцом — совершенствовать разум.

Читайте также:  Женские татарские имена - Мечеть МадинаМечеть Мадина

— 3. На маджлис необходимо прийти в состоянии ритуальной чистоты т.е. взять Тахарат или Гусль (полное или малое омовение).

— 4. Одежда. Самым главным аспектом в одежде является прикрывание запретных мест (аурата), как у мужчин, так и у женщин. Всевышний велит прикрывать женщинам все тело, кроме лица, кистей рук и стопы ног, а мужчинам от пупка до колен. Одежда не должна плотно облегать тело, подчеркивать фигуру, и не должна быть прозрачной. О тех, которые одеваются в вызывающую незакрытую одежду Пророк (салляллаху аляйхи васаллям ) сказал: «Одетые и в тоже время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины — не войдут в Рай и не вдохнут даже благоухания его!» В наше время имаму приходится начинать маджлис напоминанием женщинам, чтобы они прикрыли свои срамные места: полуобнаженные плечи, бедра, вырез на груди, одели платок. К сожалению, некоторые женщины проявляют недовольство, вступая в препирательства с хазратом, и им от такого поведения записывается только грех и наказание, если не раскаются. Не надо делать вид, будто делаешь великое одолжение, прикрыв свою срамоту. Уважаемые женщины, побойтесь Аллаха, к Которому мы все вернемся!

— 5. В идеале, мужчины и женщины во время маджлиса должны сидеть раздельно. Но, если так не получается, учитывая тесноту наших квартир, нужно постараться максимально отделить мужчин от женщин. Например, мужчины садятся во главе стола, рядом с имамом, а женщины в конце стола, причем там, где мужская половина стола будет соприкасаться с женской, должны сидеть близкие родственники – махрамы (муж-жена, брат-сестра и т.п.).

— 6. Не следует перебивать имама во время вагаза (проповеди), все вопросы – после ее окончания. Его  задача – за короткое время постараться донести до людей истину о Единобожии (Таухид), предостеречь людей от совершения грехов, призвать людей к покаянию за грехи и соблюдению законов Аллаха. Следует вспомнить о скоротечности и бренности мирской жизни, и о том, что все мы будем отвечать перед Аллахом за свои дела, за свой образ жизни. Если у кого то возникли вопросы, то их нужно задавать с намерением узнать истину, уважительным тоном, а не с целью самоутверждения в собственных глазах (и за счет пришедшего имама), растрачивая его и всех время на бесполезную болтовню. Такое не примется Всевышним.

— 7. Перед едой произнести «Бисмиляхи-Рахмани-Рахим» (С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного).

Принимать пищу только правой рукой, ибо Пророк «мир ему и благословение » сказал, что Шайтан ест левой рукой (здесь психологический момент: левой рукой подмываются (делают истинжа) после туалета)

— 8. Посланник Аллаха, Мир ему и Благословение Аллаха, никогда не критиковал еду. Если она ему нравилась, то он кушал ее, если же не нравилась, то оставлял ее. Свою тарелку в конце оставить чистой, как и поступал пророк (с.а.с.), вытирая её кусочком хлеба.

Читайте также:  Выплата закята - Мечеть МадинаМечеть Мадина

— 9. Проявлять уважение к гостям. Пророк Мир ему и Благословение говорил: «Кто верит в Аллаха и в Судный день – пусть возвеличивает гостя».

— 10.  Остерегаться наиболее распространенного греха на маджлисах, да и вообще в нашей жизни – гайбат – обсуждать недостатки кого-то в его отсутствии, сплетни. За столом не надо сравнивать между собой мечети, «какая красивее, какой хазрат лучше, а вот такой то сделал то то и то то, а сам мусульманин» и т.п. «Разве Аллах – не наисправедливейший из всех Судий?» (Сура Ат-Тин, 95/8). В хадисе (изречении пророка (с.а.с.)) сказано; «Если кто из вас говорит, пусть говорит благое, или молчит».

— 11. По окончании приема пищи восхвалить Всевышнего Аллаха и поблагодарить Его. Посланник Аллаха, Мир ему и Благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто, покушав, скажет: “Хвала Аллаху, Который накормил меня этой едой и наделил меня ею, тогда как сам я не обладаю ни силой, ни мощью”, тому простятся его прошлые грехи». В конце маджлиса нужно обратиться к Аллаху с мольбой за хозяев дома, всех присутствующих, и всех мусульман, просить у Аллаха блага в этом мире и мире вечном, и спасения от мучений адского пламени.

— 12. По Сунне садака дается, во-первых, скрытно; во-вторых, нуждающимся!!!; в-третьих, давать желательно то, в чем человек нуждается, а не то, что принято давать (мыло, чай, полотенца, платочки); в-четвертых, никакой «таксы» для добровольного подаяния  не существует – даешь сколько можешь; в-пятых, в Сунне нет «обмена подаяниями» (один дает мыло, тот ему в ответ полотенце, или даешь ему пачку чая, а он тебе десять рублей – прямо торговля какая-то, а не милостыня), в-шестых, милостыню по сунне не требуют, маловато мол, надо добавить…

В 177 аяте суры Аль-Бакара, Всевышний велит нам раздавать имущество (садака): родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовать на освобождение рабов. В 60 аяте суры Ат-Тауба говориться (это больше касается выплаты закята): «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать (обратить в ислам), для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину Аллах Знающий, Мудрый».

Самые лучшие слова – это слова Всевышнего Аллаха. Коран – это слова Аллаха. А раз так, то чтение и осмысление Корана является украшением любого маджлиса. Разве может быть маджлис лучше, чем тот, на котором поминают Всевышнего Аллаха, читают его Книгу, делятся друг с другом знаниями, рассказывают хадисы, изучают жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и извлекают из всего этого пользу?

Ссылка на основную публикацию