Выплата закята — Мечеть МадинаМечеть Мадина

Уважаемый братья! На сегодняшнем вагазе мы постараемся раскрыть тему выплаты закята. Когда же все таки Закят становится обязательным мусульманину, что такое Нисаб и из чего выплачивается Закят? Выплачивающий закят, должен быть свободным, совершеннолетним мусуль-манином в здравом уме. Кроме необходимого прожиточного минимума и того, что нужно для уплаты долгов, он должен обладать нисабом — долей имущества, с которой выплата закята становится обязательной. Необходимое для содержания себя и своей семьи, в течение месяца, одним словом, то, что необходимо для проживания — есть прожиточный минимум, а «Нисаб», это доля, с которой должен выплачиваться закят, означает самое наименьшее коли-чество имущества и оно должно увеличиваться, т.е. приносить владельцу прибыль. Раньше Закят взимался сборщиками с имущества состоятельных и богатых по прошествии одного лунного года, 354 дней, в размере 2,5%. Имущество выплачивающего, должно быть его собственностью и при выплате закята необходимо соблюсти некоторые условия: «тамлик» (передать в собственность, в полное владение тому, кому оно отдается);  «тахарри» (исследовать, т.е. предварительно собрать информации прежде, чем выплатить закят для выявление мест, куда следует направлять закят). Ведь именно от этого зависит приемлемость закята. Например, если выяснится, что без предварительного исследования закят был отдан не тому человеку, то есть, не относящемуся ни к одной из восьми категорий, указанных в священном Аяте, то этот закят не будет считаться действительным и должен выплачиваться снова. Если же исследование было проведено, а недостаток был выявлен после, то это не требует новой выплаты.  С какого имущества выплачивается  закят, и его коли-чество? Размер закята с животных меняется в зависимости от их количества, так минимальная численность стада, с которых обязательна выплата закята, для овец и коз – сорок голов, коров и буйволов – тридцать, верблюдов – пять. Нисаб золота — 82 грамм, серебра – 560 грамм. Размер закята, выплачиваемого с золота и серебра, – одна сороковая часть (2,5 процента). Также выплачивается закят с морских продуктов и рудников. В книгах по Фикху можно найти более подробную информацию по этому вопросу.

Читайте также:  Нельзя читать Коран за деньги! - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Все движимое и недвижимое имущество, приносящее прибыль, подлежит закяту. Закят с недвижимости, которая сдается в аренду, выплачивается из расчета вычета из прибыли всех расходов на содержание недвижимости. Закят с земельных участков, купленных для последующей продажи, выплачивается из реальной стоимости на день выплаты закята. Жилища, построенные для продажи, облагаются закятом исходя из себестоимости их строительства. Если бухгалтерией за отчетный принят лунный год, то Закят выплачивается в расчете 2,5 %, а если – солнечный, то 2,6 %. Есть специальные правила расчета закята для фабрик, заводов и цехов, которые вы можете посмотреть в книгах по Фикху. При расчете суммы закята, выплачиваемого деньгами, необходимо обращать внимание на инфляцию. В наше время, когда в течение года инфляция достигает 70 и 100 %, для правильного выполнения возложенного на нас фарда, необходимо в день выплаты закята приравнять его объем к объему капитала, не меняющему цену. В противном случае, размер закята будет меньше обязательного и права нуждающихся будут нарушены, а закят, как поклонение, не будет полноценным. Ислам делает всех равными в выплате закята. Те, кто имеет золото – отдает золотом, у кого есть серебро – отдает серебром, кто разводит овец – отдает овцами, кто выращивает пшеницу – отдает пшеницей, кто делает ткани – отдает тканями. Однако во времена праведных халифов Абу Бакра (р.а) и ’Умара (р.а) закят выплачивался наличными. Поэтому и сегодня есть польза в выплате закята беднякам деньгами в сумме, равной доле закята. «Милостыня предназначена лишь бедным, неимущим, тем, кто занимается [сбором и раздачей], чьи сердца склонны к исламу, на выкуп рабов, должникам, на дела [действия способствующие распространению религии] во имя Аллаха, путникам. Так предписано Аллахом, воистину, Аллах – Знающий, Мудрый»           (Ат-Тауба, 60)

Ссылка на основную публикацию