Вагаз об Ихсане — Мечеть МадинаМечеть Мадина

Дорогие братья! В сегодняшнем вагазе мы расскажем об Ихсане, о третьей основе нашей религи. Ихсан – это совершение богослужения с такой искренностью и ответственностью, с таким усердием и вниманием, как будто мы видим Аллаха. Ведь Аллах видит и слышит нас, хотя мы Его не видим, Он знает все наши мысли и намерения. Поклонение, выполненное без искренности, не принесет нам особой пользы. Чтобы достичь полной искренности, человек должен постоянно поминать Всевышнего Аллаха, усердствовать в различных видах богослужения, бороться против своего эго и очищать свою душу и сердце от всех пороков, то есть отрицательных качеств. Исламская наука, занимающаяся лечением таких пороков, воспитывающая человека в таком духе и ведущая его к подобной искренности, называется тасаввуфом. А лекарей или воспитателей этой науки называют устазами, ишанами или духовными наставниками. Умар ибн аль-Хаттаб (р.а) рассказывал: «Как-то мы сидели около Посланника Аллаха, и тут к нам подошёл человек в совершенно белой одежде и с черными волосами. На нем не было следов путешествия, но никто из нас его не знал. Он уселся прямо напротив Пророка и, упершись коленями в его колени и положив ладони на бедра, сказал: «О Мухаммад! Расскажи мне об Исламе». Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Ислам состоит в том, что ты должен засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершать намаз, выплачивать закят, поститься в месяц рамадан и совершить паломничество в Мекку, если сможешь добраться до нее». «Правильно», – сказал мужчина. Мы удивились тому, что он вначале спросил Пророка, а затем подтвердил достоверность его слов. Затем он сказал: «Расскажи мне о вере». Пророк (ﷺ) сказал: «Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и Судный день, а также верить в предопределение с его добром и злом». «И это правильно», – сказал мужчина. Затем он сказал: «Расскажи мне об Ихсане». Пророк (ﷺ) сказал: «Ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его. Ведь если ты и не видишь Его, то Он видит тебя». «Расскажи мне о наступлении Часа», – попросил человек. Пророк (ﷺ) сказал: «Спрашиваемый сведущ не более спрашивающего». «Тогда расскажи мне о его признаках», – попросил мужчина. «Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и обездоленные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке высоких домов», – ответил Пророк (ﷺ). После этого человек удалился, а Пророк (ﷺ) надолго задумался. Затем он спросил меня: «О Умар, знаешь ли ты, кто спрашивал меня?» Я ответил: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Пророк (ﷺ) сказал: «Сам Джибриль (а.с) пришел к вам, чтобы научить вас вашей религии ». Первые три вопроса которые задал Джибрииль (а.с) они стали фундаментальными вопросами для трех наук. Основы веры и ее доказательства изучает наука Акаид. Вопросы связанные со столпами Ислама, совершением намаза, выплатой закята изучает наука Фикх. А очищение души от плохих качеств, увеличение богобоязненности и искренности изучает наука Тасаввуф. Про ощищение нафса, Всевышний Аллах в Коране говорит: قَدْ اَفْلَحَ مَنْ زَكَّاهَا وَ قَدْ خَابَ مَنْ دَسَّاهَا

Читайте также:  Правда и ложь - Мечеть МадинаМечеть Мадина

«Преуспел тот, кто очистил ее (свою душу), и понес урон тот, кто опорочил ее ». Пусть Всевышний Аллах поможет нам очистить свои нафсы от плохих, дурных качеств! Амин!

Ссылка на основную публикацию