sveta, автор на Мечеть МадинаМечеть Мадина

Уважаемый джамагат, в сегодняшней проповеди мы расскажем о повиновении Всевышнему Аллаху, Е го Посланнику (с.а.с), и обладающим влиянием среди нас. Всевышний Аллах говорит: «О те которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас.Если вы станете препираться о чем ни будь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы уверуете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению »  (или по вознаграждению). С этого аята нам ясно, что мы должны  повиноваться Ему и Его Посланнику, то есть должны выполнять обязательные и желательные предписания религии и избегать всего запрещенного. Он приказал повиноваться правителям, судьям и муфтиям, которые обладают влиянием среди людей, поскольку религиозные и мирские дела людей придут в порядок только тогда, когда они станут повиноваться  вышестоящим хазратам, покорятся Всевышнему Аллаху и устремятся к Его вознаграждению. Но выполнять повеление тех, кто наделен властью тогда, когда они не велят ослушаться Аллаха если они же они велят поступать так, то мусульманин не должен повиноваться творению, нарушая приказы Творца.

Затем мы должны по всех спорных вопросах, связанным с основными или второстепенными предписаниями религии, обращаться к Всевышнему Аллаху и Его посланнику, то есть искать ответ в Священном Коране и Сунне Пророка (с.а.с), поскольку они содержат в себе решение всех спорных вопросов и проблем.

Обращение к Священному Корану и Сунне – обязательное условие веры,  поэтому Всевышний Аллах приказал людям поступать так, если они веруют в Всевышнего Аллах и Судный День. Из этого следует, что если человек не обращается к Священному Корану и Сунне за решением спорных вопросов, то он не является истинным верующим. Всевышний Аллах возвестил о том, что обращаться на суд к Аллаху Тагаля и Его Посланнику (с.а.с) лучше и прекраснее по исходу, поскольку во всем, что касается религии, мирской и Последней жизни, решения Всевышнего Аллаха и Его посланника являются самыми прекрасными, самыми справедливыми и самыми подходящими для людей.

Всевышний Аллах говорит: «Разве Аллах – не наисправедливейший из всех Судий? ».  А значит, не покорившийся Мудрейшему из Судей и лучшему из людей – Посланнику Его (саллаллаху алейхи ва саллям), человек не может вести речи о своей принадлежности к мусульманам.

Уважаемые братья мусульмане, повелителем и установителем законов может являться лишь Всевышний Аллах. Человеком, донесшим до нас повеления и установления Всемогущего Аллаха является досточтимый  Пророк (с.а.с). Там где нет покорности Аллаху и Его Посланнику (с.а.с) правит невежество, то есть покорность нафсу и шайтану. Эти две вещи несовместимы. Так как существовать может либо иман, либо куфр. Есть либо Ислам, либо невежество. Либо Истина, либо ложь. Либо покорность Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (с.а.с), либо покорность невежеству.. Среднего не дано…

اَسْتَعِيذُ بِاللهِ : يَآ أَ يُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اَطِيعُو اللهَ وَ اَطِيعُوا الرَّسُولَ وَاُولِى الْاَمْرِ مِنْكُمْ اِلَى آخِرِ الْآيَةِ قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: كُلُّ أُمَّتِى يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ إِلاَّ مَنْ أَبَى قِيلَ وَمَنْ يَأْبَى يَارَسُولَ اللهِ؟ قَالَ: مَنْ أَطَاعَنِى دَخَلَ الْجَنَّةَ وَمَنْ عَصَانِى فَقَدْ أَبَى Уважаемые братья мусульмане, каждый из нас должен спросить себя сейчас: что заставляет нас ослушаться Аллаха и Его Посланника (с.а.с), как мы осмеливаемся на это? На что мы надеемся, выражая непокорность Аллаху и Его Посланнику (с.а.с)? Ведь это Он – Аллах, Который, спасая нас от леденящего ужаса куфра, нечестия, распутства, падения и страха перед ними, обнадеживает нас, Своих рабов, словами:   «Не теряйте надежды на милость Аллаха », приглашая вступить на тропу Своего прощения и милосердия. Это Он – неподражаемый повелитель рода человеческого, Пророк всех пророков (с.а.с), который в призыве своем, наставничестве, увещевании, свидетельстве и заступничестве милостивее и милосерднее к нам, чем мы сами.

Известно, что великий праведник Джунайд аль-Багдади (р.а) говорил: «Никто не постигнет Аллаха без Его Милости. Милостью Его к нам является следование Мухаммаду (с.а.с) ».  Это значит, что кровоточащая рана человечества заживет лишь тогда, когда люди последуют за Аллахом и Его Посланником (с.а.с) и покорятся им.

Читайте также:  О воспитании подрастающего поколения - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Дорогие братья мусульмане, нельзя забывать, что мы живем в смутные времена, когда все вокруг погрязло во тьме невежества джахилии. Черные тучи неверия, нечестия и несправедливости окутали нас.

Алкоголь, азартные игры, распутство, воровство, безответственность, всевозможные увеселения тянут сегодняшнего человека в болото невежества. В такие времена мусульманин должен быть вдвойне внимателен и бдителен. На каждом шагу он должен советоваться со своей верой и совестью. Так как ослабевший в вере и раненный душою человек, потерявший чувство стыда и благочестия, превратившийся в игрушку нафса и шайтана и забывший о покорности Аллаху и Его Посланнику (с.а.в), непременно потеряет и вечную свою жизнь. Эта истина раскрывается в Священном Коране таким образом: «Их сменили потомки, которые перестали совершать намаз и покорились страстям и скоро пожнут [плоды своего] заблуждения ». Поэтому, уважаемые братья, единственным путем спасения от такой пагубной жизни – это возвращение к Аллаху и Его Посланнику. Только в тот день, когда мы станем покорными Аллаху и Его Посланнику (с.в.с), мы обретем свое вечное счастье. Проповедь хотим закончить хадисом досточтимого Пророка (с.а.с): «Все последователи моей уммы войдут в рай, кроме тех, кто откажется». «Кто же откажется от этого, о Посланник Аллаха?» – спросили его.

«Покорные мне войдут в него, а ослушавшиеся меня и будут теми, кто отказался от него сам ».

   Уважаемый джамагат, в сегодняшней проповеди постараемся продолжить раскрывать тему о повиновении правителям, муфтиям и ученным ахли сунны уаль джмагат (то есть ученым, факихам, муфассирам, четырех мазхабов). Всевышний Аллах ниспослал людям свою религию, которая является ключом к счастью и благополучию как в этой, так и в будущей жизнях. Господь – единственный Творец, и Ему лучше всех ведомо о том, что способно принести пользу Его рабам. Поэтому Он велел им следовать Его премудрым заповедям и соблюдать благочестие во всем – в богословии и морали, экономике и политике, отношениях с семьей и обществом. Исламская религия призвана создавать условия для того, чтобы каждый человек мог полноценно выполнять свои обязанности перед Аллахом и перед Его творениями. Залогом же этого является построение здорового общества под началом праведного и рассудительного лидера. Он должен взять на себя ответственность и повести вперед свой народ так, чтобы заслужить довольство и благословение Аллаха. А все мусульмане обязаны поддерживать своего правителя, уважать его, выполнять его справедливые приказы, желать ему только добра и ни в коем случае не подрывать его авторитет. Всевышний Господь является единственным Судией, и право издавать законы принадлежит Ему одному. Поэтому всякий, кому Аллах дарует власть над своими рабами на земле, должен придерживаться закона Всевышнего Аллаха.

Только тогда он получит Божье благословение, а общество, которым он руководит, будет преисполнено благополучия и добропорядочности.

Покорность закону Всевышнего Аллаха и удовлетворенность им являются важнейшей составляющей веры. Поэтому все мусульманские правители обязаны вершить суд на основании того, что ниспослано Всемогущим Аллахом, а их подданные — обращаться на суд к тому, что ниспослано Всевышним Аллахом в Его Книге и Сунне Его Посланника  (с.а.с). Приказам Всевышнего Аллаха, сунне Посланника (с.а.в) и повелениям вышестоящих хазратов нужно подчинятся постоянно, а не только когда есть настроение. Обязанность имамов и мухтасибов, ахундов и муфтиев очень велика, о их ноша очень тяжелая. Имамы – это наследники Пророков. Хазраты,  сколько есть сил  стараются соблюдать законы и нести службу на пути Всевышнего Аллаха. Поэтому не нам их судить и оценивать. Всевышний Аллах им Судья.  Удивительным является то, что некоторые прихожане мечетей обсуждают поступки муфтиев, и даже верховного Муфтия. Кто нам дал такое право?! А самое удивительное, многие из тех кому нравится этим заниматься, даже один раз в жизни не присутствовали на его вагазе, ни разу не посещали его уроков! Ни разу в жизни не слушали его проповедей на джума намазе!

Читайте также:  Причины непринятия дуа - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Муфтиев и имам ахундов выбирает Всевышний Аллах. Люди являются всего лишь причиной их назначению. Без воли Всевышнего Аллаха на земле ничего не происходит. Как в любой семье так и во время работы, где бы мы не работали, иногда  бывают недопонимания.  Если имам мечети и прихожанин не поняли друг друга, кто должен первым подойти и помирится? Согласится и уступить? Нельзя держать обиду на мусульманина более трёх дней, какой бы большой обида ни была. В хадисе сказано: «Не подобает мусульманам прекращать общение с братом по вере (то есть держать на него обиду) более, чем на три дня, отворачиваться друг от друга при встрече. И лучший из них тот, кто поприветствует первым! ».

Если мы это действительно понимает и хотим чтобы в наших мечетях и приходах был порядок, необходимо оставить  сплетни и клевету, и полностью стопроцентно подчинятся велениям нашего Верховного Муфтия и наших имамов. Тогда у нас будет единство, спокойствие и порядок. Примером подчинения Всевышнему Аллаху, является история, которая произошла со вторым праведным правителем.   Умар (р.а) после совершения намаза, часто внимательно осматривал джамаат, и если не видел какого либо сподвижника на намазе спрашивал, о его место нахождении и о причине его отсутствия. Однажды не увидев одного сподвижника Умар (р.а) спросил о нем, и узнав что он приболел, поэтому пропустил намаз с джамаатом, приказал позвать его. Когда этот сподвижник пришел в мечеть, Умар (р.а) спросил, о его отсутствии на коллективной молитве? Сподвижник ответил, о правитель правоверных разве не видишь что я сильно болею, поэтому я не смог прийти на намаз. Умар (р.а) ему ответил: «Умар тебя позвал и ты нашел в себе силы дойти до мечети, Аллах тебя зовет на намаз, почему не приходишь?!» В каком бы состоянии мы не были, мы должны стараться выполнять приказы Аллаха. Вот это действительно 100% подчинение Его приказам. А не только тогда когда у нас хорошее настроение. Имам Табарани (р.а) повествует в своей книге удивительный рассказ о послушании. Однажды муж некой женщины уехал в дальнее путешествие и перед поездкой повелел жене не выходить из дому, пока он не вернётся. В это время заболел её отец. Она послала гонца к Пророку (с.а.с), чтобы спросить, имеет ли она право посетить больного отца. Пророк (с.а.с) ответил, что она не имеет права посетить больного отца и выходить из дому без разрешения мужа. Она подчинилась воле мужа и не вышла из дому даже тогда, когда её отец умер. Затем Пророк (с.а.с) послал к ней человека с радостной вестью: «Аллах простил все грехи её отца из-за того, что она не ослушалась мужа и не вышла из дому.

В этой истории которая произошла со сподвижницей Пророка (с.а.в), есть большое назидание для всех нас. Иногда мы думаем что правильно будет, именно так как мы хотим. В религиозных вопросах, как нам сказали вышестоящие хазраты так и должно быть. Довольство Аллаха в довольстве Его Посланника (с.а.с), довольство нашего Пророка (с.а.с) в довольстве муфти хазрата, довольство муфтия в довольстве назначенных им имам Ахундов. И чтоб Всевышний Аллах был нами доволен, мы должны получить дуа и благословение, и довольство нами избранных настоящих духовных лидеров. Пусть Аллах Субханаху ва Тааля поможет нам в этом.

اَسْتَعِيذُبِاللهِ : قُلْ اِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللهَ فَاتَّبِعُونِى يُحْبِبْكُمُ اللهُ وَ يَغْفِرْلَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: مَنْ فَارَقَ الْجَمَاعَةَ وَ اسْتَذَلَّ الْاِمَارَةَ لَقِىَ اللهُ وَلاَ وَجْهَ لَهُ عِنْدَهُ Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас. Если вы станете препираться о чем ни будь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику. Так будет лучше и прекраснее по значению .

Читайте также:  Хадис дня - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Ибн Аббас (р.а) сказал, что этот аят ниспослан по поводу Абдуллаха ибн Хузайфы (р.а), которого Посланник Аллаха (с.а.с) отправил в поход во главе мусульманского отряда . Ибн Касир (р.а) в своем толковании Корана (1/519) писал: «Очевидно, что это относится ко всем мусульманским правителям и ученым, а Аллаху об этом известно лучше».

В толковании Корана «Фатх аль-Кадир» говориться «Обладатели власти – это мусульманские имамы, правители, судьи и все, кто наделен властью в соответствии с шариатом. Повиноваться им следует во всем, что они велят или запрещают. Об этом сообщается в достоверных хадисах Посланника Аллаха (с.а.с)».

Передается от Абу Хурейра (р.а) что Пророк  (с.а.с) сказал: «Кто повиновался мне, тот повиновался Аллаху, а кто ослушался меня, тот ослушался Аллаха. Кто повиновался назначенному мной правителю, тот повиновался мне, а кто ослушался назначенного мной правителя, тот ослушался меня ».

Абу Хурайра (р.а) также передает, что Посланник Аллаха (с.а.с)  сказал: «Ты обя-зан слушаться и повиноваться правителю во всем, что тебе тяжело и легко, нравится тебе это или нет, даже если он присва-ивает себе то, что принадлежит тебе ».

В другом хадисе Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «С тремя людьми Аллах не станет разговаривать в Судный день и не очис-тит их, и постигнет их мучительное нака-зание. Это – человек, нашедший колодец у дороги и не подпускающий к нему других; человек, присягнувший имаму только ради мирской выгоды и верный своей присяге только тогда, когда получает то, чего желал; и купец, который, торгуя товаром, клянется Аллахом, что заплатил за него столько и столько, хотя он этого не делал, но покупатель верит ему и берет товар ».

Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Сынами Израилевыми руководили пророки: когда один из них погибал, ему на смену приходил другой. После меня больше не будет пророков, но будут правители, много правителей». Его спросили: «Что же нам делать?» Он ответил: «Будьте верны принесенной вами присяге, а Аллах будет спрашивать с них за всех, кто был под их началом ».
Анас ибн Малик (р.а) рассказывал, что Пророк (с.а.в) сказал: «Слушайтесь и повинуйтесь, даже если вами будет править абиссинский раб, голова которого будет размером с изюминку ».

Салама ибн Йазид аль-Джу‘фи (р.а) как-то спросил Посланника Аллаха (с.а.в): «О Пророк Аллаха, если нами будут править люди, которые будут требовать от нас выполнения наших обязательств, но не выполнять свои, то что ты велишь нам делать?» Пророк отвернулся от него. Он повторил свой вопрос два или три раза, и всякий раз Пророк отворачивался от него. Тогда аль-Аш‘ас ибн Кейс потянул Саламу за руку, но тут Пророк (с.а.в) сказал: «Слушайтесь и повинуйтесь, ибо они несут свое бремя, а вы свое ». Из всех выше перечисленных хадисов нам ясно, какое важное завещание оставил нам Посланник  Аллаха (с.а.с) следовать и повиноваться ученным, муфтиям, правителям, но это не касается тем лжи правителей, лжемуфтиев и лжеученных которые хотят разделить мусульманскую общину и пустить смуту среди нас. Это те, которые считают себя муджтахидами, крупный ученный  который самостоятельно может выносить решение основываясь Священному Корану и Сунне Пророка), не зная азы арабского языка хотят исказить религию Всевышнего Творца.   Нельзя следовать лжеученым, призывающим, к агрессии, угнетению и к террору, все эти ученые ясно видны на примере ИГила. (Иблиского Госуларства).

Пусть Всевышний Аллах убережет нас от их козней и даст нам сплотиться в единый джамагат и достичь любви и прощения Всемогущего Творца, а это можно заслужить только повинуясь нашему Посланнику (с.а.с).   Как говорит Всевышний Аллах в Священном Коране: Скажи: «Если вы любите Аллаха то следуйте за мной и тогда Аллах полюбить вас  простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий, Милостивый ».

Ссылка на основную публикацию