Сущность нововведений — Мечеть МадинаМечеть Мадина

Уважаемый джамагат в сегодняшней проповеди постараемся рассказать о сущности бидаата (нововведении). К сожалению, сегодня приходится постоянно слышать из уст наших братьев, которые  по  небрежности о не знании своей религии начинают, говорит что есть в религии а что нет. В результате, из-за недостатка знаний и не понимания религии, начинают обвинять в неверии или заблуждении всех, кто не согласен с их узким взглядом на решения и мнением не имеющих веса в религии. Одна из причин разделения уммы – непонимание слова «бид’а».  Слово бид’а в арабском языке означает: «введение чего — либо, чего не было прежде». В исламской терминологии бид’а – это введение действия, убеждения, слова, относительно которого не имеется дозволения Законодателя в Священном Коране, в Сунне Пророка (с.а.в),  в иджмаа (единогласное мнение ученых) или в кыясе (суждение по аналогии), или которое не подпадает под общие основы Ислама, или же введение чего либо, не соответствующего всему этому или противоречащее ему. Из этого  определения следует, что при появлении какого – либо явления, слова ли убеждения его изучают, и если на него указывает аргумент из Священного Корана, Сунны, иджма или кыяса, то оно признается дозволенным и не является нововведением; если же не подпадает под действие перечисленных аргументов, то оно есть нововведение и заблуждение. По мнению ученых ахлю-сунны, бид’а в Шариате бывает двух видов: Не дозволенная, например: обвинение верующих в куфре, приписывание Аллаху органов и т.д. Дозволенная, например: исламские учреждения, минареты, четки, книги, мавлид и т.д

Доказательством служит хадис переданным Муслимом от слов Дҗарира ибн Абдуллаха (р.а): Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто положил начало какому-нибудь  хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до Судного дня. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до  Судного дня.

Ссылка на основную публикацию