Правда и ложь — Мечеть МадинаМечеть Мадина

Уважаемые братья! Как будто только вчера радовались первому дню весны, вчера только было первое марта, сегодня уже тридцать первое. Время летит не заметно. Затра первое апреля, в этот день в народе называют “день дурака”. Потому что много людей обманывают и разыгрывают друг друга. Поэтому на сегодняшнем вагазе  мы объясним о достоинствах правдивости и о мерзости лжи. Правда – это объяснение чего либо, так как оно есть на самом деле. Правдивость – считается основой всех восхваляемых дел, одним из пяти качеств пророков и результатом богобояз-ненности человека.  Слово «правда» с арабского переводится как «сыдк», а слово ложь «кизб». Человек который всегда, при любых обстоятельствах говорит правду, удостаивается звания сыддык. Пророк (с.а.в) сказал: «Воистину, правда ведет к добру, а добро ведет в Рай. Человек говорит правду и достигает такой степени, что пишется среди сыддыков (правдивых). Ложь ведет к согрешению, а согрешение ведет в Ад. Человек обманывает до такой степени, что пишется среди кяззабов (лжецов) ». Ибн Мас’уд (р.а) говорит: «Раб продолжает говорить ложь, и ходить с намерениями, кому либо соврать, до тех пор пока в сердце у него не появится черное пятно. Спустя некоторое время его сердце полностью становится черным. В последствие чего, его имя пишется в списке лжецов перед Всевышним Аллахом ». Арифы, люди истинно познавшие Аллаха говорят: «Ихлас (искренность) – это освобождение от ширка (многобожия), а Сыдк (правдивость) – это освобождение себя от лицемерия». Ихлас ведет борьбу с ширком, в то время как сыдк старается побороть лицемерие. Лицемеры в аду будет ниже уровнем чем многобожники, поэтому правди-вость, которая является противоположностью лицемерия выше степенью чем искренность. Подобно тому, как правдивость может быть в словах так же она присутствует в деяниях человека и в его состоянии. Правдивость слов, в отдалении их от лжи. Правдивость деяний, когда человек не совершает их для выставления на показ или для получения какой либо пользы. Состояние человека становится правдивым, когда его мысли не заняты стремлением овладеть такими пагубными качествами как известность, руководство и всеобщий почет . Пророк (с.а.в) сказал: «Достаточно человеку греха, говорить обо всем, что он слышит». (Муслим 6). Наши ишаны, духовные наставники, давали такие наставления своим ученикам: «О шакирды, обращайте внимание на слова, которые вы произносите. Научитесь быть хозяевами своих слов. Если кто либо из вас потеряет свою ручку, а тот кто найдет ее, подойдя к вас скажет: «Это, твоя ручка?», то тогда вы не сомневаясь скажете «да», и возьмете её. Так же должно быть и со словами. Если кто либо, подойдя к вам спросит: «Эти слова сказали вы?», с полной уверенностью и спокойствием мы должны ответить: «Да, это мы сказали».   Все органы нашего тела привязаны к сердцу. Слова, которые выходят из наших уст, пол-ностью зависят от состояния сердца. На счет этого  Посланник Аллаха (с.а.в) говорит: «В теле человека есть кусок мяса. Если оно будет благим, то благим будет все тело, а если оно будет плохим, то будет плохим все тело. Будьте внимательны – это сердце! ».

Читайте также:  Адабы (правила) проведения МАДЖЛИСА (Корэн ашы) - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Сподвижник Пророка (с.а.в) Абу Саид аль-Худрий (р.а) передает что Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Когда человек утром просыпается, все органы начинают просить, почти умолять язык: ”Будь особенно внимателен! Охраняй наши права! Бойся Аллаха! Всё, что случается с нами, случается из-за тебя. Мы зависим от тебя. Если ты будешь правильным, то правильными будем и мы. Если ты сойдёшь с пути, то и мы впадём в заблуждение ».   Всевышний Аллах в Коране говорит: «Воистину, ложь измышляют те, которые не веруют в знамения Аллаха.Они и есть лжецы »  Сафван бин Сулейман (р.а) передал: «У Пророка Мухаммада (с.а.в.) спросили: – О Посланник Аллаха! Может ли верующий быть трусом? – Да, – ответил Пророк (с.а.в).  – Может ли верующий быть скупым? – Да.– Может ли верующий быть лжецом? – Нет, ни в коем случае, – ответил Пророк (с.а.в). Пусть Всевышний сделает нас из числа праведных рабов Своих! Аминь

اَسْتَعِيذُ بِاللهِ: وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَ الْاِنْسَ اِلَّا لِيَعْبُدُونَ (سُورَةُ الذَّرِيَات 56)
قَالَ رَسُولُ الله صلعم: صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ    صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ    صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ

     Дорогие братья!  Хвала Аллаху наступил первый из трех самых благословенных месяцем мусульманского календаря. Сегодня третье число месяца Ражаб. Поэтому на сегодняшнем вагазе мы постараемся рассказать о достоинствах и особенностях этого месяца. Слово “Раджаб” происходит от “ат-тарджиб”,что означает “возвеличивать”. Этот месяц еще называют “проливающим” из-за милости, проливающейся в нем на кающихся, и лучей принятия, озаряющих творящих благие дела. Так же о нем говорят “безмолвный”, потому что в этот месяц не слышно звуков войны.

Каждое творение Всевышнего Аллаха создано  с мудростью, и у каждого из них есть свое предназначение. Самым совершенным творением Аллаха является человек.  Всевышний Аллах создал людей для того, чтобы они поклонялись Ему. В Священном Коране говорится: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» («Аз-зарийат»:56). Во-втором аяте суры аль-Мульк говорится: “Аллах сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше..». Мы созданы для того, чтобы поклоняться и отправлены на землю для испытания, но жизни людей живущих на земле не одинаковы. Например: наш праотец Адам (мир ему) прожил на земле тысячи лет, Пророки Ной и Идрис (мир им) тоже приблизились к этому возрасту. Другие общины по сравнению с нами прожили очень много, выполняли повеления Всевышнего и достигли больших высот духовности, а в Судный День за свои поклонения получат огромные  вознаграждения. Мы же за короткие сроки не сможем совершить много поклонений, и достичь их высот, судя по их меркам.

Читайте также:  О месяце мухаррам и его достоинствах - Мечеть МадинаМечеть Мадина

На первый взгляд как то не справедливо получается, но Всевышний Аллах проявил свою милость по отношению к нашей общине, и поклонения, совершенные в некоторые месяца, умножаются многократно. Одним из таких бонусных месяцев является месяц Ражаб. Пророк (с.а.в) сказал: «Ражаб – это месяц Всевышнего Аллаха, Шагъбан – это мой месяц, а Благословенный Рамазан – это месяц моей общины». Из-за того что Ражаб является месяцем самого Создателя, он ни один народ не погубил в этот месяц. В начале этого месяца, есть благословенная ночь Рагаиб, а в конце этого месяца ночь Вознесения Пророка (с.а.в) на небеса, т.е. ночь Мигърадж. Этот месяц очень благословенный. За  совершенные поклонения Всевышний Аллах дает намного больше вознаграждений чем в другие месяца. Нужно постараться по больше дней продержать пост.  Пост, как известно, является одним из самых важных видов богослужения. Поскольку пост, в отличие от многих других видов поклонения скрытый, о нем знает только Всевышний Аллах и постящийся. Кроме того, в достоверном хадисе, приводимом имамом Абу Давудом, говорится:  «Постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся ».

В другом хадисе говорится: «Поистине в раю есть одна река, ее название Раджаб. Она белее, чем молоко и слаще чем мед. Тот, кто продержит хотя бы один день пост в месяц Раджаб, Всевышний Аллах напоит этого человека из этой реки».

Пророк (с.а.в) сказал: «Во время вознесения в небеса, я увидел реку. Она была белее молока, холоднее, чем снег, слаще, чем мед и ее запах приятнее любого мускуса. Я спросил у ангела Джабраиля (а.с): Для кого эта река? Он мне ответил: Для тех людей, которые будут говорить тебе салават в месяц Раджаб. Посланник Аллаха (с.а.в) в месяц Раджаб, читал очень много следующего дуа: «Аллахумма баарик ляняя фий Ражаба ва Шагбана ва баллигнаа Рамазана». Саубан (р.а) один из достопочтенных сподвижников Пророка (с.а.в) передал: «Я находился со святым Пророком (с.а.в), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаhа (с.а.в) остановился и слезы потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О Посланник Аллаhа (с.а.в), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?»  На что Посланник Аллаhа (с.а.в) ответил: «О Саубан, те, кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал».
Затем Посланник Аллаhа (с.а.в) добавил: «Если бы только они провели некоторые из дней месяца Раджаб в посте, а ночи в поклонении Аллаhу, то они были бы спасены от этих (ужасных) наказаний». Пророк (с.а.в) в месяц Ражаб и Шагбан много совершал следующее дуа: «Аллаһуммә бәәрик ләнәә фий Рәҗәбә вә Шәгбәнә вә бәллигнәә Рамазан».  «О Аллах, сделай для нас благословенными месяцы Раджаб и Шагбан, и помоги нам достичь месяца Рамазан». Пусть Всевышний примет наши поклонения совершенные в этот месяц, укрепит нашу веру и поможет отличить истину от лжи! Аминь!

Читайте также:  О воспитании детей - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Имамы Аль-Бухарий и Муслим Муватта 1570 Бахруль Мадид Сахих Бухари №50 Сунани Тирмизи,Зухд №61

Пчёлы 105

Сунани Аби Давуд   2073

Ссылка на основную публикацию