Очищение нафса — Мечеть МадинаМечеть Мадина

اَسْتَعِيذُ بِاللهِ:يَآ اَيَّتُهَا النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ اِرْجِعِي اِلَي رَبِّكِ رَاضِيَةً مَرْضِيَّةً فَادْخُلِي فِي عِبَادِي وَادْخُلِي جَنَّتِي
قَالَ رَسُولُ اللهِ صلي الله عليه و سلم : اَلْمَرْءُ مَعَ مَنْ اَحَبَّ

     Уважаемые братья и сестры! На этой хутбе мы постараемся раскрыть тему про очищение своего нафса от плохих качеств.  Нафс – это наше внутренее эго. Оно находится внутри нас, его центр находится между двумя бровями. В Священном Коране говорится о качествах нафса. Первая это —  «нафси аммара». Повелевающая совершать плохое. В суре Юсуф говорится:  «اِنَّ النَّفْسَ لَاَمَّارَةٌ بِالسُّوءِ» «ведь душа человека повелевает зло ». Это самый первый уровень. Если человек не работает над воспитанием своего  нафса, оно остается на этом уровне. Это такое качество нафса, которое постоянно тянет человека совершать греховные или бесполезные и бестолковые поступки. И он упрямится совершать повеления Аллаха, его нужно всегда заставлять.   Нафси аммара хочет чтоб все обязательно его любили, а он никого не любил, чтобы все его уважали, а он сам не хочет никого уважать, чтобы все в нем нуждались, зависили от него, а он ни в ком и ни в чем не нуждался, и был независимым. Желания нафси аммара могут достигнуть такой степени, он может захотеть чтоб другие ему поклонялись,  нафси аммара  которой обладал фараон Мусы (а.с) довел его до такого уровня, что он собрал людей и сказал им: فَقَالَ اَنَا رَبُّكُمُ الْاَعْلَي “Я – ваш Всевышний Господь ”, об этом говорится в тридцатом джузе в суре ан-Назиат . Нафс имеющий качество  аммара –  это такое высокамерное и упрямое творение, что после того как Всевышний его создал, спросил: “Кто ты? и кто Я?!” Нафс ответил: “Ты это ты, я это я”, т.е не хотел признавать величия Всевышнего Аллаха, и только после того как Аллаһу Тааля 1000 лет продержал его в голоде, только после этого нафс ответил: «Ты мой создатель, а я всего лишь твой раб». Всевышний Аллаһ в хадисе кудси говорит: عَادِ نَفْسَكَ فَاِنَّهَا انْتَصَبَتْ بِمُعَادَتِي что означает: “Враждуй своим нафсом, ибо он предстал чтоб враждовать со Мною”.  Под словом враждовать с нафсом подразумевается, выполнение повелений Аллаха. Потому что нафс не хочет подчинятся Аллаху, а если мы будем себя заставлять это делать то будем враждовать с ним.  Абу ал-Лайс ас-Самарканди (к.с) сказал: “У тебя 4 врага, с которыми ты должен беспристрасно бороться: Первый враг – это мирская жизнь. Аллах в Коране сказал: “И пусть вас не обольстит и не обманет мирская жизнь ”. Второй враг – это твой нафс. Он является самым свирепым и злейшим врагом человека. Пророк (с.а.в) сказал: اَعْدَي عَدُوِّكَ نَفْسُكَ الَّتِي بَيْنَ جَمْبَيْكَ “Твой самый ярый враг – это твой нафс, находящийся меж бровей”. Третий враг, с которым нужно бороться – это шайтан из числа джинов. Всевышний Аллах сказал: اِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوًّا “Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу ”. Четвертый враг – это шайтан из числа людей. Избегайте его, он хуже шайтана из джинов. Потому что джин может навредить человеку невидимым образом, а шайтан из числа людей будет совращать тебя воочию”. Бишр Хафий  (к.с) про это сказал: “Поистине испорченный друг может за несколько секунд подтолкнуть человека на такой грех, на который 60 шайтанов не смогут тебя подтолкнуть”. Одним из признаков того, что человек очистился от нафса аммара, и перешел на следующий уровень очищения, является следующее: “Если человека будут ругать, он не поменяется, его душевноое состояние не изменится. Тоже самое если будут его восхвалять, он не будет на это обращать внимания”. Т.е не зависимо от того ругают человека или хвалят, его внутренний мир, и духовное состояние остается неизменным. 2. Затем идет, “нафси ляввамах”. Нафс упрекающий себя, который после совершения плохого или греховного поступка, очень сильно печалится, расстраивается, начинает сразу каяться, и плакать. Человек может заплакать если вдруг по ошибке или забывчивости пропустил намаз. Или очень сильно из за этого будет пережиать.  В Коране сказано:    «وَلَااُقْسِمُ بِالنَّفْسِ اللَّوَّامَةِ» «Клянусь душой попрекающей! ». 3. Затем идет “нафси мульхамах”. Всевышний Аллаһ в Коране говорит: «وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا  فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا»

Читайте также:  Уважение к отцу - Мечеть МадинаМечеть Мадина

“Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик. И внушил ей порочность и богобоязненность ”.

Ссылка на основную публикацию