О сплетнях — Мечеть МадинаМечеть Мадина

Уважаемые братья и сестры! На сегодняшнем вагазе мы расскажем о сплетнях, и о том, какой большой грех и ошибку совершает человек, который занимается этим. В исламе сплетня рассматривается как форма людоедства, потому что считается, что тот, кто обсуждает своего брата по вере, кушает его мясо. Об этом сказал Пророк (с.а.с): «В ночь моего вознесения я проходил мимо народа, который резал мясо из своих боков и глотал по кусочкам, и этим людям говорили: «Кушайте мясо, которое вы кушали у ваших братьев (в земной жизни)!» Я спросил:  «О, Джабраил, кто эти люди?!» Он ответил: «Это люди из твоей уммы (общины), они были сплетниками » . Считалось, что в былые времена у тех, кто обсуждал своих братьев по вере, был мерзкий запах изо рта. Но сейчас люди настолько погрязли в хуле, что не чувствуют этого запаха. Однажды Салман Фариси (р.а) находился с двумя сподвижниками Пророка (с.а.с), при этом он служил им и питался их едой. Как-то раз он уснул и не смог пойти вместе с ними. Два товарища, не найдя его, построили палатку, остановились на ночлег и сказали: — Салман, кроме того как прийти на готовую еду и построенную палатку ничего больше не умеет.  Когда Салман (р.а) вернулся, они отправили его к Пророку (с.а.с), чтобы он принес кефир. Салман (р.а) с чашкой в руках пошел к Пророку (с.а.с) и говорит: — О Посланник Аллаха, друзья отправили меня к тебе, чтобы взять у тебя кефир, если есть.   На что Пророк (с.а.с) сказал: — Что они будут делать с кефиром, если они уже поели? Салман (р.а) вернулся к друзьям и передал им, что сказал ему Посланник (с.а.с). Они встали и пошли к Пророку (с.а.с). — «Мы клянемся тем, кто послал тебя к нам, что с тех пор, как мы остановились на ночлег ничего не ели и не пили». На что Пророк (с.а.с) ответил: — «Вы съели Салмана вместо кефира, за своими разговорами». Сразу же после этого был ниспослан аят: «…Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата?.. ». В продолжении Пророк (с.а.с) сказал: — Я вижу мясо вашего брата между вашими зубами. На что сподвижники попросили: — О Посланник Аллаха (с.а.с), попроси прощения у Аллаха за нас. Пророк (с.а.с) им сказал: — Попросите прощения у своего, у брата, о котором вы злословили, пусть он попросит прощение за вас .

Читайте также:  Место в твоем сердце - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Распространение сплетен многими воспринимается как обычное дело, а не как грех. А в действительности сплетников в дальнейшем ждет позорное и трагическое будущее. До слуха выдающегося богослова Хасана Басри  (к.с) дошло, что его недруги о нем распространяют небылицы. После чего он написал письмо этим людям и приложил к нему подарок. В письме были такие слова: «Слышал, что вы удостоили меня высокой чести: даровали мне часть своих благих деяний и присвоили часть моих грехов. Мне как-то неловко перед вами и чтобы как-то сгладить свою вину, прошу принять мой подарок».

Сплетня является причиной очень многих несчастий и причиной тревог для людей. Во многих случаях она наталкивает людей на тяжкие преступления и семейные трагедии.  Именно поэтому по Шариату сплетня считается тяжким грехом и сравнивает человека, распространяющего сплетни, с человеком, который питается мертвечиной.

اَسْتَعِيذُ بِاللهِ : … وَلَاتَجَسَّسُوا وَ لَا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ اَنْ يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ  وَاتَّقُوا اللهَ  إِنَّ اللهَ تَوَّابٌ رَحِيمٌ قَالَ رَسُولُ اللهِ صلعم: مَنْ يَضْمِنُ لِي مَا بَيْنَ لِحْيَيْهِ وَمَا بَيْنَ رِجْلَيْهِ أَضْمِنُ لَهُ الْجَنَّةَ Уважаемый джамагат, в сегодняшней проповеди мы постараемся рассказать о страшных болезнях, которые поразили наши языки – это сплетни и сквернословие. Все мы знаем, что гыйбат запрещен в Исламе и считается одним из  больших грехов, но к сожалению многие из братьев и сестер по вере не знают точное определение гыйбата. В хадисах передается от Абу Хурайры (р.а): «Однажды Пророк (с.а.с) сказал своим сподвижникам: знаете ли вы ,что такое гыйбат?» Они ответили: Аллах и Его Посланник знают лучше!».  Тогда Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Ваше упоминание чего либо о своем брате (в его отсутствии), что ему неприятно (было бы слышать)». Сподвижники сказали: «Что если существует  в моем брате то, о чем я сказал?» Пророк (с.а.с) ответил: «Если в нем есть то, что ты сказал, то ты сплетничал о нем. А если нет в нем того, что ты сказал, то ты оклеветал его ». В Священном Коране говорится: «О те которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предпо-ложения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому либо из вас есть мясо своего брата, если вы к этому чувствуйте отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принима-ющий покаяния, Милосердный ». Для того чтобы отвратить Своих Рабов от этого греха, Всевышний Аллах уподобил человека, который злословит за спиной своего брата тому, кто ест мясо своего брата, подчеркивая, насколько отвратительный подобный поступок.

Читайте также:  Архивы Все записи - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Вы ни за что, не стали бы есть мясо своего брата, особенно, если он испустил дух и умер. Посему не отзывайтесь о нем плохо за его спиной и не ешьте его мясо, пока он еще жив. Этот аят предостерегает мусульман от злословия за спиной мусульман. Этот грех является одним  из величайших грехов, и поэтому Всевышний Аллах уподобил его другому величайшему греху – употреблению в пищу мертвечины.

Передается от Абу Сада и Джабира (р.а) что Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Сплетни хуже, чем прелюбодеяние». Сахабы спросили: «О Посланник Аллаха! Как сплетни могут быть хуже, чем прелюбодеяние?» Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот о ком он сплетничал ».

Искуплением от гыйбата является:  Первое — попросить прощения у человека за спиной которого говорил, а если не удастся это сделать надо искренно покаяться о совершенном и просит прощение ради этого человека у Всевышнего Аллаха.
Второе — избегать тех мест, где совершается гыйбат, потому что слушающий сплетни  о ком либо становиться посредником этого греха. Слушающий гыйбат должен всеми силами приостановить, как на это указывают хадисы Пророка (с.а.с).

Передается от Абу Саид аль Худри (р.а), что Пророк (с.а.с) сказал: «Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, тогда сердцем, и это самая слабая степень веры ». Третье — не забывать о том, что  совершающий гыйбат кого — то отдает свои благие деяния ему, а если у него нету благих деянии, то его грехи записываются ему, поэтому сподвижники Пророка (с.а.с) говорили: «Если мы делали бы гыйбат, то делали гыйбат своих родителей». Из всех перечисленных аятов и хадисов нам ясно, что гыйбат является большим грехом, но наша религия ее разрешает только в нижеследующих случаях: 1. При свидетельствовании на суде; 2. В случае, если человек страдает от несправедливости какого-нибудь деспота; 3. Если осуждается человек, который совершенно открыто, не стесняясь общества, совершает греховные деяния.

Читайте также:  Адабы (правила) проведения МАДЖЛИСА (Корэн ашы) - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Пусть Всевышний Аллах укрепить нашу веру и очистить наши сердца от всего что отдаляет нас от милости Создателя и приближает гневу Всемогущего Творца и сделает наши деяния наилучшими и искренними.

Как говорится Священном Коране: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся самыми наилучшими ». Относительно слов Аллаха «…самыми наилучшими» Фудайль ибн Ийяд (к.с) сказал: «То есть, самыми искренними и самыми правильными». Люди спросили его: «О Абу Али! Какие дела самые искренние и самые правильные?» Он ответил им: «Если дело будет искренним, но неправильным, то дело не будет принято. Если дело будет правильным, но неискренним, то оно не будет принято. Искреннее дело – это то, которое посвящено только Аллаху, а правильное – это то, которое сделано в соответствии с Сунной пророка (с.а.с)».

Прочитав еще одно изречение нашего любимого Пророка (с.а.с) хотим завершить свою проповедь. Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Тот, кто даст гарантию (что не будет совершать греховного) на то, что находится между двумя челюстями, и даст гарантию (что не будет совершать грех и дурное тем) на то, что находится между двумя ногами, я ему гарантирую что он войдет в Рай».  Пусть Всевышний Аллах, поможет уберечь наши языки от сплетен, лжи и клеветы. И поможет нам в мирской жизни заслужить Свое довольство, и в Судный День лицезреть Свою красоту. Амин.

Ссылка на основную публикацию