Единобожие. Общность религий — Мечеть МадинаМечеть Мадина

C именем Аллаха Милостивого для всех на этом свете,

      и дарующего Свою Милость только уверовавшим на том Свете!

Ислам – «Покорность», предание себя Единому Богу. Ислам 2-я по численности авраамическая религия, насчитывающая более 1,55 млрд. приверженцев, проживающих более чем в 120 странах мира. Является самой быстрорастущей религией в мире, а по прогнозам Pew Research Center, к 2070 году Ислам станет самой распространенной религией в мире!

Ведь Всевышний в Коране (сура «Худ», 57 аят) говорит нам: «Если же вы отвернетесь (от того, что донес Пророк), то ведь я довел до вашего сведения то, с чем я к вам отправлен. Мой Господь заменит вас другим народом (который будет поклоняться только Ему), и вы ничем не навредите Ему. Воистину, Господь мой – Хранитель всякой вещи». 

Основа ислама – ЕДИНОБОЖИЕ! Вера в то, что Всевышний Аллах является ЕДИНЫМ БОГОМ, у Которого нет сотоварища и Которому никто не предшествовал, существование которого вечно, после Которого  никого не будет и Который предвечен и бесконечен.

Истина состоит в том, что есть БОГ ЕДИНЫЙ для всех живущих на земле, для всей Вселенной, для всего Мироздания! Творец и Вседержатель.

У людей часто возникает вопрос, если Бог один, почему разные народы называют его по разному?

Ответ очень прост, дело в том что в Священных Писаниях – в Таурате (Тора, или Ветхий завет), в Инджиле (Евангелие или Новый завет) Бог называл себя, характеризуя свои качества, а не называя имя собственное, к примеру,  в Таурате: Элохи́м (Слово Элохим древн. Еврейское, означает Бог (однокоренные слова — Эль, Элоха), соответственно Эль-Олам – «Бог вечный», Эль-Гибор«Бог Крепкий», Эль-Элион — «Бог Всевышний» и т.д..  Яхве, Йа́хве, Я́гве, встречается вариант Иего́ва (современный вариант произношения)  древ. еврейское означает «(Он) будет», «(Он) жив», Сущий.

То есть, народы исповедующие авраамические религии, религии единобожия, поклоняются Единому Богу — Всевышнему, Творцу, Вечно Живому, Властелину, Святому, Пречистому, Оберегающему, Хранителю, Могущественному и т.д., взывая к Нему на своих языках посредством Его имён, указывающих на его божественные качества и характеристики.

Коран был ниспослан на арабском языке. В арабистике (совокупность дисциплин, изучающих арабский литературный язык, литературу, историю, экономику, культуру, искусство, религию, философию, этнографию…) считается, что слово Аллах расшифровывается как аль-илах и является результатом слияния определённого артикля единственного числа аль (الـ al) и илах (إلٰهٌ‎ ilah) — слова, означающего Бог (то есть Аллах означает Единый Бог), однокоренного с еврейским Элох’им в Библии, арамейским Элах, сирийским Алах и аккадским Эль.

Будучи Властелином Миров и обладая безграничной властью над всем, Единый Бог имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах.  Как говорится об этом в Священном Коране (сура «Преграды», аят 180):

     «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали»

Вот некоторые из них:  Ар-Рахман – Милостивый, Ар-Рахим – Милосердный, Аль-Малик – Царь,
Аль-Куддус – Святой,  Ас-Салям – Дарующий Мир и Благополучие, Аль-Мумин – Оберегающий,  Аль-Мухаймин – Хранитель, Аль-Азиз – Великий,  Аль-Хай – Живой, Аль-Бакы – Вечный, и т.д., в общей сложности насчитывается 99 основных имён указанных в Священном Коране, а также выделяют ряд дополнительных.

О сущности Всевышнего, мы узнаем через изучение Его Имен и Атрибутов.  Аллаха невозможно воспринимать органами чувств: «Не постигают Его взоры, Он же постигает все взоры. Он – Оказывающий милость Своим рабам, обо всем Сведущий» (Сура «Аль-Ан‘ам» аят13).

И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще. «Что бы вы ни вообразили себе, Аллах на это не похож». ОН — за пределами времени и пространства, за пределами нашего воображения, и нет никого, подобного Ему, Аллах не подобен никому и ничему.

Пророку Мусе (Моисею) на горе Синай, Всевышним было ниспослано 10 заповедей, одна из которых гласит:   «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Читайте также:  Архивы время намаза уфа - Мечеть МадинаМечеть Мадина

Чтобы довести до людей Свои законы, заповеди и запреты, Всевышний через  Посланников (мир им) направлял Священные писания.

В общей сложности Посланникам (мир им) было передано 100 свитков (сухуфов) и 4 книги.

Свитки:                                               

10 – Пророку Адаму

50 – Пророку Шиту (библейский Сиф)

30 – Пророку Идрису (библейский Енох)

10 – Пророку Ибрахиму (Авраам)

Книги:

Таурат (Тора, или Ветхий Завет) – пророку Мусе (Моисею)

Забур    (Псалтырь) – Пророку Дауду (Давиду)

Инджиль (Евангелие или Новый Завет) – Пророку Исе (Иисусу)

Коран – Пророку Мухаммаду

В Священном Коране Всевышний в  Суре «Аль Имран» с 2 по 4 аяты говорит нам:   «2. Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя.

  1. Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору или «Ветхий Завет» или «Пятикнижие Моисеево») и Инджил (Евангелие или «Новый Завет»),
  2. которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран). Воистину, тем, кто не верует в знамения Аллаха, уготованы тяжкие мучения, ведь Аллах – Могущественный, Способный на возмездие».

Так же, как в свое время, после ниспослания Евангелия (Нового Завета) утратила свою силу Тора (Ветхий Завет), так и с момента ниспослания Священного Корана три предыдущие книги (Тора, Псалтырь и Евангелие), так же как и все Писания, утратили свою силу!

Начиная с времени прихода первого человека и Пророка Адама (мир ему) и до явления последнего Пророка Мухаммада (с.а.с.) на Землю было ниспослано, по одной версии -124 тысячи, по другой — 224 тысячи Пророков (мир им), и, как свидетельствует Священный Коран, нет ни одного народа, к которому Всевышний Аллах не присылал бы Посланника:  — «Мы направили к каждому народу Посланника…» (Сура «Юнус» 47 аят).  

В Священном Коране названы имена 25 из них:

 1) Адам – первый человек и Пророк

2) Идрис (библейский Енох)

3) Нух (библейский Ной)

4) Худ (библейский Евер)

5) Салих  

6) Ибрахим (библейский Авраам)

7) Лут (библейский Лот)

8) Исмаил (библейский Измаил)

9) Исхак (библейский Исаак)

10) Якуб (библейский Иаков)

11) Юсуф (библейский Иосиф)

12) Шуайб (библейский Иофор)

13) Муса (библейский Моисей)

14) Харун (библейский Аарон)

15) Дауд (библейский Давид)

16) Сулейман (библейский Соломон)

17) Айюб (библейский Иов)

18) Йунус (библейский Иона)

19) Ильяс (библейский Илия)

20) Альяса (библейский Елисей)

21) Зуль-Кифл (библейский Иезекииль)

22) Закарийя (библейский Захария)

23) Яхья (библейский Иоанн)

24) Иса (библейский Иисус)

25) Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!)

В Коране также упоминаются Зуль-Карнайн, Хызр, Лукман, Узейр и Йуша бин Нун, но, согласно мнению большинства ученых-богословов, их следует относить к праведникам.

Каждый из Пророков подтверждал то, с чем приходил предыдущий Божий Посланник, и оповещал о приходе следующего. Все они призывали к Единобожию, соблюдению велений и запретов Всевышнего, и между ними была полная преемственность. К каждому народу были посланы один или более Пророков, которые указывали им верный путь и проповедовали истину в форме, доступной для данного народа на данном этапе развития.

Вероучение всех Пророков было одним — Единобожие — любовь, покорность и поклонение только одному Единому Господу Миров.

Все Пророки утверждали, что нет ничего и никого, подобного Творцу, что у Него нет соучастников или помощников, и что только Он обладает абсолютными и совершенными достоинствами, и только Он достоин поклонения и все в нашем мироздании творится только по Его воле. Пророк Мухаммад (с.а.с.) называл предшествующих ему пророков своими братьями.

Основные принципы всех законов, которые доносили Пророки были едины. Отличие между Пророками было лишь в принесенных ими шариатах (религиозно-правовых нормах), которые менялись в связи с изменением времени, укладом жизни людей и т.п.

Бытует мнение, что Ислам — новая и самая молодая религия, основателем которой является пророк Мухаммад (с.а.с.). Но это не совсем так. Религия Ислам основывается на вере в Единого Бога и поклонении только Ему. Исходя из этого, вероучение Пророка Мухаммада не отличается от вероучений других Пророков.

Читайте также:  История мечети - Мечеть МадинаМечеть Мадина

 “Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»” (Сура 21 Пророки, аят 25).

Все Пророки, предшествовавшие Мухаммаду (с.а.с.), были посланы Всевышним Аллахом к конкретным народам. Ни одному из данных Господом откровений не предназначалось быть всеобщим.

Только последнему Посланнику – Пророку Мухаммаду (с.а.с.) было поручено донести и утвердить на земле Божье учение полностью и окончательно, для всего человечества и на все времена.

Остальные же Пророки направлялись Всевышним  только к своим соплеменникам или согражданам, отошедшим от Истины, для их исправления назидания и предостережения их от Божьей кары. Так и у Пророка Исы (Иисуса) пророческой миссией было — подтвердить еврейскому народа истинность Таурата (Торы), указать на то, в чем они отошли от Истины, предостеречь их и донести новое Писание, новый шариатский закон по которому они должны жить дальше – Инджиль (Евангелие).

  «… Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…» («Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 10, Стих 34).

Все Пророки рассматриваются Всевышним, как «Его рабы», сделав это описание наивысшим их качеством. О Пророке Исе (Иисусе) сыне Марьям Всевышний в Коране говорит:

     «Он всего лишь раб, которому Мы оказали милость и сделали его примером для сынов Исраиля» (сура «Аз-Зухруф»  59 аят);

«Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники…» (Сура «Трапеза» 75 аят);

А также предостерегает людей Писания (иудеев и христиан): «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Сура «Женщины» 171 аят).

Всевышний призывает людей уверовать во все основные положения религии Единобожия — Ислам: «Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”»   (Сура 2 «Корова», аят 136).

«Воистину, эта ваша религия – религия единая. Я же — ваш Господь. Поклоняйтесь же мне!» (Сура 21 «Пророки», аят 92).

В этом откровении Он сообщил, что Пророк Мухаммад (с.а.с.), и правоверные уверовали в эти положения религии, уверовали во всех посланников и во все писания. Они не уподобились тем, кто признает одну часть Писания, отвергая при этом другую, или признает одних посланников, но отвергает других. Поистине, именно так поступают заблудшие.

Судный день.

Человек в определенный периоды своей жизни задается вопросом: для чего нам дана жизнь, в чем же смысл жизни? В суре «Власть», в 1-2 аяте Всевышний отвечает нам на этот вопрос:

«1. Благословен Тот, в Чей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, 2. Кто сотворил смерть и жизнь, для того, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он Могущественный, Прощающий».

А в суре «Пещера» Творец нам обещает: «Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше. Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок» (Сура 18 «Пещера», аяты 7-8).

Так вот, наша жизнь в этом мире это  — испытание! Всевышний оживляет и умерщвляет своих рабов, дабы увидеть, чьи деяния искренни и праведны. Он создал людей и поселил их в этом мире. Он сообщил им, что они непременно покинут его («Каждая душа вкусит смерть»… (Сура № 3, аят 185), «Вы переходите из одного состояния в другое» (Сура № 84, аят 19)), и ниспослал им повеления и запреты, а затем искусил их страстями, отвлекающими человека от выполнения велений Господа, и указал, через Своих Пророков и Писания (книги), путь к спасению.

Читайте также:  Архивы Хадисы - Страница 2 из 3 - Мечеть МадинаМечеть Мадина | Page 2

Довольство Творца – вот к чему должен стремиться каждый человек!

Так вот, после испытания в этом мире, непременно настанет День Суда. Последний аят Священного

Корана, который был ниспослан Пророку Мухаммаду (с.а.с.), гласит:   «Бойтесь того ДНЯ, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что он приобрел, и с ним не поступят несправедливо».

Тем, кто будет покорен этим велениям Всевышнего, Аллах воздаст прекрасной наградой как в этом, так и в будущем мире — Рай. А чья душа склонится к удовлетворению низменных страстей и кто отвергнет волю своего Господа, тех постигнет злое возмездие — Ад.

Судный день – день справедливости и отчёта. Мы должны готовиться к нему ещё будучи здесь, на земле. Люди предстанут перед Всевышним для спроса за совершённые ими большие и малые деяния,

которые будут взвешены на весах аль-Мизан. «В день воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни одна душа не будет обижена даже на вес горчичного зёрнышка. Довольно того, что мы ведем счет» (Сура 21 «Пророки», аят 47).

Часто от  неверующих в Бога людей можно услышать такие слова: не надо делать людям зла, делать больше добра, заниматься благотворительностью и тогда все будет хорошо… Всевышний в суре 18 «Аль-кахф» (аяты103-105) предостерегает таких людей:

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? 

О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? 

 Это – те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса».

 В хадисе Пророка (с.а.с.) говорится: «Не сдвинутся ноги раба в Судный день, пока его не опросят о четырёх вещах: его жизни и как он провёл её, его знаниях и каким из них он следовал, его имуществе и каким путём он приобрёл его и на что расходовал, а также о его теле и в каком виде он его содержал» (ат-Тирмизи).

В другом хадисе, переданным Ибн Маджа от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), Пророк (с.а.с.) сказал: «Мы(мусульмане) последняя из общин, но первая, от которой будут требовать отчёт». В хадисе Пророка (с.а.с.) говорится, что первое, о чём спросят, это о намазе и пролитой крови, то есть об убийствах, которые вершились на земле без права.

В Судный день даже уверовавший человек, которого отправляют в Рай, видя то, что получают другие из милости, благ и воздаяний, будет желать вернуться на землю для совершения благих деяний, чтобы получить ещё большую милость и воздаяния Всевышнего.

Как в Раю, так и в Аду будут ступени: «Для всех будут ступени, соответствующие тому, что они совершали. Господь твой не находится в неведении относительно того, что они совершают. » (Сура 6 «Скот» аят 132).

В своей прощальной проповеди на горе Арафат Пророк Мухаммад (с.а.с.) сообщил:

О люди, не будет после меня пророка или апостола, не возникнет ни одной новой религии. Поэтому, внимайте мне, о люди, и вникайте в слова, которые я передаю вам.  Я оставляю вам две вещи – Коран и мой пример (Сунну), и если вы последуете им, то никогда не собьётесь.

О том, что Мухаммад (с.а.с.) является последним Пророком свидетельствует и Священный Коран (Сура 33 «Союзники», аят 40):

«Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью Пророков (или последним из Пророков). Аллах знает обо всякой вещи».

Тогда, во время прощальной проповеди на Арафате, на Пророка Мухаммада (с.а.с.) снизошло откровение от Аллаха:

«Сегодня Я ради вас (ради всего человечества) усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас (для всего человечества) в качестве религии Ислам» (Коран, Сура 5 «Трапеза», аят 3).

Ссылка на основную публикацию