Как читать дуа после намаза?

Известно, что милость Создателя всегда открыта для тех, кто взывает к Нему с мольбой. Об этом свидетельствует 60-й аят суры «Гафир» и хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.), который советовал просить как можно чаще, прося даже такие мелочи, как соль или шнурки от ботинок.

Однако насколько правильно с морально-этической точки зрения ожидать от Всевышнего того, что противоречит исламской системе ценностей?

О чем нельзя молить всевышнего

Согласно хадисам и аятам Корана, запретными вещами для молящегося являются:

1. Переходить границы дозволенного

Например, недопустимо просить Господа послать себя в качестве посланника какой-либо умме, так как мы уверовали, что благословенный Мухаммад (с.г.в.) был последним пророком.

Точно так же нельзя ставить целью стать обладателем всей полноты могущества, ибо она принадлежит только Милостивому и Милосердному. Исключением был пророк Сулейман (а.с.), попросивший даровать власть, которая в дальнейшем не была бы дарована никому (сура «Сад», аят 35).

При этом он понимал, что Аллах – Единственный Обладающий всем господством, а данная власть была нужна Сулейману лишь для подтверждения его пророческой миссии.

2. Просить о бесконечной жизни и наоборот

Правоверные понимают, что всё неизбежно заканчивается смертью, после которой наступит вечность. Действует и обратное правило: запрещено молить Всевышнего о собственной смерти, ибо у каждого свой отмеренный срок. В дуа также нельзя просить Создателя ускорить собственное наказание.

3. Желать греховное

Согласитесь, глупо было бы взывать к Творцу с надеждой получить то, что противоречит Его предписаниям. Любое дуа должно быть в рамках установленных Всевышним правил.

К примеру, нельзя просить прервать родственные связи или дать возможности открыть магазин с неразрешенной Шариатом продукцией. Кроме того, не следует молить о распространении грехов или чтобы кто-то иной совершил запретное.

Несмотря на своё положение, даже пророки не всегда получали положительный ответ на свои молитвы. Пророк Нух (Ной, а.с.) обратился к Господу в надежде спасти своего сына. Ответ был суровым:

Читайте также:  Какой порядок утреннего намаза?

«Не проси о том, чего не ведаешь. Воистину, Аллах призывает тебя не быть одним из невежд» (11:45-46)

Нух (а.с.) имел возможность просить о защите своей семьи. Однако он не мог молить об освобождении из числа неверующих. Таково решение Всезнающего, и никто, даже пророки, не имели права молить против Его правил и распоряжений.

4. Просить оставить иных людей без милости Творца

Щедрость Аллаха безгранична, её хватит на всех:

«Не желайте тех благ, которых Всевышний вам не дал, но даровал другим» (4:32)

Господь миров не любит неблагодарных, постоянно сравнивающих своё положение с положением других. Он наказал верующим не заглядываться на то, чем наделил других. Ибо каждому свой удел, а все дары – это в любом случае испытание (сура «Та.Ха», аят 131). Аллах принимает решение кому даровать Милость, а у кого забрать.

5. Мольба во вред себе, своей семье или имуществу

Человеку не ведомо, что навредит, а что принесёт пользу. Всезнающий только Создатель: всё, что Им посылается, является наилучшим для верующего. Человек по своей природе тороплив. Порой, не задумываясь, он может просить о злом, плохом. (сура «Аль-Исра», аят 11).

6. Желать зла другим

Наши мольбы, как и действия, должны быть направлены на укрепление отношений и искренность по отношению друг к другу. Существуют даже ангелы, делающие дуа, чтобы молящиеся получили в точности то же самое, о чём просят для других.

Кроме того, мольбу ко Всевышнему необходимо исполнять наилучшим образом. А для этого следует избегать ошибки:

  • желательно делать дуа самостоятельно;
  • необходимо обращаться к Аллаху, используя Его имена и качества, не придумывая своих;
  • следует без сомнений верить в принятие своего дуа (разумеется, оно должно иметь исключительно благие помыслы);
  • нельзя быть равнодушным в своих молитвах, говоря, например: «О Аллах, если хочешь, то сделай».
Читайте также:  Какое значение тюбетейки мусульманина?

Помните, что просить надо только у Всевышнего, Которому принадлежит вся власть и могущество. Пусть наши дуа будут искренними!

Как не следует совершать дуа – просьбу обращенную к Всевышнему

То, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, использовал слово «мозг» дает нам понять, что дуа это основа всего. И почему, например, Пророк, не использовал слово «сердце».

Известно, что, если происходит остановка сердца, то клетки мозга сразу не разрушаются, на это уходит несколько минут, но вот, если перестает функционировать мозг, даже если мы будем поддерживать работу сердца и дыхания, человека живым уже не назовешь.

Только на основе этих умозаключений можно говорить о важности, которую представляет собой дуа в жизни мусульманина.

Вторым главным пунктом в данном изречении мы видим поклонение. Дуа – это поклонение. Когда мы просим у Аллаха – мы поклоняемся. И как любой другой вид поклонения, его нужно совершать наилучшим образом.

Довольно много написано о том, что нужно делать в дуа, когда лучше всего совершать дуа и т.д. Здесь же предлагаю вам поговорить о том, как НЕ нужно делать дуа. Ведь если предупрежден, значить вооружен.

Давайте посмотрим на ошибки, которые могут совершаться при совершении дуа:

  1. Дуа не должно включать в себя способы приближения к Аллаху, сопряженные с многобожием.
  2. Нельзя просить у Всевышнего смерти.
  3. Нельзя просить наказания Всевышнего, чтобы оно произошло как можно быстрее.
  4. Ошибкой будет также просить то, что невозможно ни с точки зрения разума, ни с точки зрения законов жизни (физики), ни с точки зрения того, что запрещено канонами Ислама.
  5. Не следует просить Аллаха о том, что Он тебе уже даровал. Например, Вы выздоровели, но Вы продолжаете просить Его об исцелении.
  6. Не следует просить погибели ни своей семье, ни имуществу, ни самому себе.
  7. Не следует просить Всевышнего, чтобы такой-то совершил греховное.
  8. Не следует просить Всевышнего о порывании родственных связей.
  9. Не следует просить Всевышнего о распространении грехов.
  10. Не следует просить Всевышнего о запрещении милости, говоря: «О Аллах, излечи только меня, надели пропитанием только меня».
  11. Не следует имаму просить только за себя, когда за ним находятся верующие.
  12. Нельзя просить Всевышнего неподобающим образом, не соблюдая этикета, например, говоря: «О Господь собак, О Господь обезьян и т.п.»
  13. Не следует просить Аллаха, испытывая Его, например, говоря: «Попрошу Аллаха. Если Он примет мое дуа, хорошо, а иначе вреда не будет».
  14. Не следует просить совершать дуа человека, имеющего плохую репутацию.
  15. Не следует постоянно просить других о том, чтобы они совершали дуа за тебя и оставлять совершение дуа лично.
  16. Не следует совершать большого количество грамматических ошибок во время совершения дуа, исключением является тот случай, когда человек не знает арабского языка.
  17. Не следует взывать к Аллаху не подходящими именами и качествами. Например, говоря: «О Наделяющий пропитанием, прости мои грехи» вместо: «О Прощающий, прости мои грехи».
  18. Нельзя сомневаться в том, что дуа будет принято.
  19. Не следует совершать бессмысленные паузы во время совершения дуа.
  20. Не следует совершать дуа, используя имена Всевышнего, неупомянутые в Коране и сунне.
  21. Не следует чрезмерно повышать голос при совершении дуа.
  22. Не совершать дуа следующим образом: «О Аллах, я не прошу об отведении от меня бедствия, но прошу Тебя, чтобы оно было не трудным».
  23. Нельзя быть безразличным в дуа, говоря, например: «О Аллах, прости меня, если хочешь».
  24. Не следует притворяться плачущим, повышая при этом голос.
Ссылка на основную публикацию