Пути искушения шайтана

Уважаемый джамаат! Наша сегодняшняя тема это раскрытие путей искушения Шайтана. Мы много говорим о нем, и о его искушениях, наущениях, поэтому сегодня постараемся раскрыть пути его васваса. Аллаху Тааля  в Священном Коране говорит: «Воистину козни сатаны слабы ».
Также мы знаем, что козни сатаны уходят при упоминании Аллаха, но через какие пути он ходит к нам? Если бы не наш нафс и пороки сердца, шайтан никогда бы не смог повлиять на нас. А как же упоминания Аллаха могут напугать шайтана?
Посланник Аллаха  (с.а.в.) сказал: Поистине шайтан боится тебя о Умар! Шайтан не только не будет играть с вами и наущевать вам, он так же будет боятся вас. Пророк (с.а.в.) сказал: «О Ибну Хатаб!  Ты никогда не встретишь шайтана идущего по твоему пути кроме как он пойдёт другой дорогой».
Говорят, когда великий имам Ахмад ибн Ханбаль (р.а.) был при смерти рядом находящиеся люди произносили «Ля иляха илля Ллах». Когда кто либо из нас присутствует около больного находящегося при смерти является сунной повторять Ля иляха илля Ллах так чтобы он слышал, но не нужно приказывать ему, потому что печаль и тягость смерти порой затрудняют понимать речь, которую он слышит.  Просто нужно говорить их вслух и если он произнесёт их, то необходимо сохранять молчание и думать, что это его последние слова, но если он вновь скажет что-то другое, то вновь нужно начать говорить  «Ляя иляха илля Ллах».
Так вот, люди, которые были рядом с Имамом Ахмадом (р.а.) они говорили «Ляя иляха илля Ллах», а он говорил «нет ещё после», находившееся рядом его ученики удивились. Потом спустя некоторое время он очнулся и спросил: «Говорил ли я что-нибудь?» Они сказали ему, что он говорил «нет ещё после», он сказал я не говорил с вами шайтан явился во мне, да убережёт нас Аллах от этого.
Шайтан сказал мне, когда я был во сне ушёл ты от меня о ибн Ханбал, а я сказал «нет после». Невозможно быть в безопасности от этого обмана, все мы должны просить Аллаха, чтоб Он помог нам произнести эти прекрасные слова перед смертью. Поэтому мы нуждаемся в знаниях о путях шайтана. Во первых надо знать, как просить защиты от шайтана. Как нам познать свой нафс, потому что шайтан не сможет на нас повлиять, как только посредством нафса. Насколько есть большие недостатки в человеке, настолько и шайтан может проникнуть в него. И насколько человек очищается духовно, настолько шайтан отдаляется от него. Однако шайтан не теряет надежды пытается хитрить до тех пор, пока душа человека находится в теле человека. Знающие упомянули 7 путей откуда прони-кает шайтан в человека. Если рассмотреть более подробно то из этих 7 может образоваться 70 путей и 700 и 7000 или 700000 нет им конца шайтан не устаёт.
1) Первый путь — отвлечение нас от деяний. Мы решили совершить какой-либо хороший поступок, а шайтан отвлекает. Допустим прозвучал утренний азан надо совершить намаз, шайтан тут как тут, ты устал поспи Аллах прощает грехи и.т.д. Мы должны встретить нафс такими словами как, я встречу Аллаха будет ли Он доволен мной? Это обращение к кому к шайтану? Нет, он не нуждается в обращении, он изгоняется словами Аузу билляхи минашайтони ражим, а обращение это должно быть к нашему эго т.е. нафсу. Наущения шайтана попадают в сердце затем влияют на нафс. Шайтан уходит при поминании Аллаха, до тех пор, пока не перестанем поминать его.
2) Второй путь — шайтан говорит сделай деяние хорошее, но не сейчас. Второй путь откладывание, чуть позже, завтра, послезавтра или на выходных, после каникул буду соблюдать намаз и т.д. Что касается Закята он говорит вот закончишь сделку потом выплатишь закят, когда дело касается ростовщичества то, и здесь он не дремлет он говорит вот у тебя осталось выйти на определённый уровень в бизнесе, ты свяжись с процентами, зато потом ты сможешь много помочь другим и.т.д. завтра и послезавтра откладывание есть второй путь шайтана. Каково же лечение шайтана? По отношению к шайтану это чтение Аузубиллях и поминание Аллаха, оно отводит шайтана, а по отношению к нафсу тут два вида лечения. Первое это поминание нафсу о смерти, а второе вспоминайте что у каждого дня есть свои поминания, если вы выполнили деяния сегодняшнего дня то, знайте что вас ждут деяния завтрашнего дня. Но если вы оставите деяния первого дня на второй то, выполняя во второй день деяния первого у вас всё равно останутся деяния второго дня. Может вы и приблизитесь к Аллаху благодаря второму дню, но другой опередит вас в своих деяниях так как он не оставил деяния первого дня. т.е. скажите Аузубиллях и скажите своему нафсу, есть смерть и я не буду откладывать сегодняшние деяния на завтра. И даже если вы сделайте всё так то, шайтан отстанет от вас конечно нет, он зайдет третьим путём.
3) Третий путь — это показуха! Шайтан говорит, выполни это деяние тебя люди увидят, будут узнавать, ты про себя скажешь это же показуха, нет скажет шайтан когда они тебя увидят будут больше уважать и следовать за тобой в благом. Однажды к Имаму Шаарани (к.с) подошёл один из учеников, который был продавцом и сказал: «О наш господин! Я слышал как вы рассказывали о тайной милостыне и я решил дать тайную милостыню покажите мне на нуждающихся я пойду ночью. Я не вижу твою тайную милостыню пригодной о брат! ответил шейх. Испытайте меня попросил ученик, а ты будешь проявлять терпение спросил шейх, да ответил ученик. На определённой улице есть семья из ахли Бейта они нуждающиеся, не говори об этом людям, неосведомлённый считает их богачами по причине их скромности. Да воздаст тебе Аллах, сказал ученик и ночью с кошельком золота он отправился к этой семье, открыл дверь и не дожидаясь пока его заметят оставил кошелёк и ушёл. На другой день пришёл Имам Шаграни (к.с) там же был и его ученик. Шейх молчал и ученик молчал, но в душе хотел сказать и сказал о наш шейх у меня радость для вас, хвала Аллаху в эти дни распространилась тайная милостыня, Имам Шарани (к.с) просто улыбнулся. Через некоторое время, когда стали уже говорить о других вещах. Ученик вновь обратился к шейху о наш господин до меня дошло что на определённой улице было уделено внимание тайной милостыне, имам Шарани (к.с) засмеялся, занимающийся торговлей желает подать тайную милостыню, не успокаивался ученик и шейх тогда сказал: я же тебе тогда сказал не хвастаться после тайной милостыни. Так он выдал себя. Это и есть третий путь показуха. Когда допустим люди идут на намаз, шайтан говорит ты их всех обгони и иди впереди, чтобы они застали тебя в мечети поклоняющимся похвалили тебя и ты возвысился, возгордился аузу билляхи мин залик. В чём ошибка, ошибка в том что нам не достаточно, что на нас смотрит сам Аллах, если бы у нас в сердце был Аллах мы бы не стали искать место для людей.
Четвёртый путь это то, что шайтан призывает быстро выполнять поклонения. Шайтан говорит быстрей завершай и человек быстро завершает молитву. Побуждает быстро делать чтобы в сердцах не было смиренности (хушу). Шайтан всегда торопит человека, давай быстрей хватит уже вон сколько уже Корана прочитал, но если прибегнуть к защите от шайтана и сказать аузубиЛлях то шайтан уйдёт. Обращаясь к своему нафсу, О нафс Аллах достаточен для этого поклонения, я нуждаюсь в довольстве Аллаха, смиренности, думать об Аллахе. Тому кто, читает намаз без смиренности, тот подобен тому ведёт царю красивую лошадь, но мёртвую. Какая польза от такого подарка.
Пятый путь — шайтан приходит к нам и говорит ма шаа Аллах какой ты. Шайтан пытался отвлечь вас, не получилось, призывал откладывать деяния не получилось, желал выявить показуху не получилось, торопил не получилось, и теперь он говорит кто есть ещё подобный тебе, и вообще посмотрите, как в последнее время люди проявляют высокомерие. Совершившему намаз говорит это что за вялый намаз, если кто-то даёт милостыню другой говорит: это что за милостыня? что-нибудь ценное дай. Он начинает жить как учитель для других благих деяний, высокомерие сжигает нравственные качества. Почему? Потому что в нём есть мрак. У любого хорошего дела есть начало, и кто нам дал этот (Ильхам) откровение или идею конечно же Аллах прочти Аузубиллях и шайтан уйдёт и лечи эту болезнь. Скажи о нафс постыдись свои деяния не стоит высоко возносить.
Шестой путь откуда к нам поступает шайтан очень глубокий, шайтан играет с нашей вероубеждённостью, он побуждает нас к следующему не утомляй свой нафс делаешь хорошие дела и лишаешь себя тех вещей, которыми ты желаешь насладиться. Ведь всё равно ты не знаешь какой будет конец, если твоя судьба счастливая то, не зависимо от того усердствуешь ты в поклонении или нет ты спасёшься до смерти и Аллах простит тебя. А если твоя судьба несчастная то, не принесёт тебе польза поклонения. На земле не осталось места где Иблис не совершил саджда, но это не принесло ему пользы, вот это очень мерзкое наущение шайтана. да убережёт нас Аллах от этого. Как ответить таким наущениям? прочитать Аузубиллях и шайтан уходит, как излечиться от влияния которое осталось в сердце, обратись к сердцу О сердце Аллах сотворил тебя и обязал тебя совершать поклонения, вы совершаете деяния правдивы прибегаете за помощью к Аллаху опасаетесь оставления этого и это ответ убедительный.
Седьмой путь через который заходит шайтан очень тонкий. Все пути мы перечислили, а седьмой путь более изощрённый. Возьмём например показуху, человек молиться в мечети и люди наблюдают за ним, он улучшает намаз старается быть смиренным и один из присутствующих удивляется насколько на него смотрят настолько он увеличивает смирение. После завершения намаза один из них подходит проявляя адаб и говорит: брат сделай мне дуа ты хороший человек совершаешь намаз и такая смиренность ма шаа Аллах, а он ещё отвечает я ещё желательный пост соблюдаю, это есть открытая показуха, но есть ещё более тонкий путь. Шайтан приходит с другой стороны показухи и начинает наущать будь искренен в поклонении Аллаху и Аллах сделает так чтобы люди узнали о твоих делах. Не нужно для людей что-то делать поклоняйся ради Аллаха и потом люди узнают с помощью Аллаха и это всё говорит шайтан. Сколько раз нафс нам об этом рассказывает. Иногда люди начинают считать, что это чистая искренность, я мол делаю ради Аллаха искренне, а Аллах заставит проявлять ко мне уважение, хвалить. Перед кем вы искренне, перед Аллахом, а как тогда искренность являющейся самой высокой степенью отношения с Аллахом. Обратиться средством для получения довольства людей. Вы начинаете думать буду искренен по отношению к Аллаху и Аллах даст обо мне людям. чтобы они меня хвалили и любили, это и есть тонкий путь откуда шайтан проникает к нам. Также шайтан приходит к нам и говорит совершай намаз, не оборачивайся на людей на их похвалу, будь искренен с Аллахом и прочитав два ракаата намаза проходя мимо зеркала смотрит на себя и говорит сам себе ма шаа Аллах лицо нуром засияло. Люди говорят вам твоё лицо нуром засияло ма шаа Аллах. И мы отвечаем АльхамдулиЛлях. Соврешай ночью намазы ради Аллаха и ин шаа Аллах тебя Аллах возвеличит вот вам тонкий путь, откуда шайтан заходит к нам. В этой стадии шайтан не говорит вам отложи, шайтан приходит здесь через более тонкий путь. Поэтому когда к нашим праведникам приходила мысль сделать что-то хорошее то они спешили выполнить их. После этого я думаю мы будем внимательны к этим путям шайтана. Да дарует нам Аллах праведность и убережёт от шайтана. Амин.