О смирении в намазе

Уважаемый джамагат в сегодняшней проповеди мы расскажем о смирении в намазе.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв ».
Смирение перед  Создателем — одно из благодеяний сердца, которого, по Воле Всевышнего, можно достичь разными путями. Один из путей обретения смирения — частое поминание о смерти.
Посланник Аллаха  (с.а.в) сказал:
أَكْثِرُوا ذِكْرَ هَاذِمِ اللَّذَّاتِ
«Часто вспоминайте разрушительницу наслаждений», т.е смерть.
Поминание  о смерти приводит к смирению, особенно при совершении Намаза. Молящийся думает: «Может быть, это последний Намаз в моей жизни. Возможно, что после совершения Намаза я не останусь в живых». Тогда у него в сердце появится боязнь и смирение перед Всевышним Аллахом.
Когда спросили Хатама аль – Асамма (р.а) о его молитве, и он сказал: «Когда приходит время молитвы, я совершаю полное омовение и прихожу туда, где хочу молиться. Потом я сижу, пока не успокоятся мои конечности, затем встаю на молитву. Я представлю Каабу между бровями, Сират – между ногами, Рай – справа, Ад – слева, ангела смерти – позади себя и считаю ее своей последней молитвой. Потом выбираю между мольбой и страхом, свидетельствую, размеренно читаю, смиренно совершаю поясной поклон, послушно делаю земной поклон, сажусь на левое бедро, расслабляю левую ногу и опираю правую на большой палец, все это делаю искренне и не знаю, будет ли молитва принята».
Рассказывают, что при наступлении времени молитвы Али (р.а) начинал трястись, и лицо его менялось в цвете. Его спрашивали: «Что с тобой, о повелитель правоверных?»  И он отвечал: «Пришло время ответственности, которую Аллах предложил небесам, земле и горам, но они отказались принять ее и испугались ее, а я принял ее».
Мать правоверных Аиша (р.а), сказала: «Посланник Аллаха (с.а.в) говорил с нами, и мы говорили с ним, а когда приходило время молитвы, как будто он не знал нас и мы не знали его из- за поглощенности Величием Аллаха».
Так же верующие должны со всеми правилами выполнять все рукны намаза: стояние, поясной поклон, земной поклон, сидение.
Хасан аль-Басри (р.а) передал, что Пророк (с.а.в) спросил: «Рассказать ли вам, кто худший из воров?» Ответили: «Кто же это, о Посланник Аллаха?» Он сказал:
اَسْوَأُ النَّاسِ سِرْقَةً الَّذِي يَسْرُقُ مِنْ صَلَاتِهِ
«Тот, кто ворует из своей молитвы». Его спросили: «И как он ворует из своей молитвы?» Он ответил: «Не делает полностью так, как надо, ни поясной поклон, ни земной».

اَسْتَعِيذُ بِاللهِ: قَدْ اَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ فِي صَلَاتِهِمْ خَاشِعُونَ       سورة المؤمنون 1-2 اية
قَالَ رَسُولُ اللهِ ﷺ: اِنَّ اَوَّلَ مَا يُحَاسَبُ بِهِ الْعَبْدُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مِنْ عَمَلِهِ الصَّلَاةُ
فَاِنْ صَلَحَتْ فَقَدْ اَفْلَحَ وَ اَنْجَحَ وَ اِنْ فَسَدَتْ فَقَدْ خَابَ وَ خَسَرَ

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв ».
Ибн Аббас (р.а) сказал: «Два раката, бережливых в размышлении, лучше, чем выстаивание одной ночи, когда сердце невнимательно».
Мы не должны забывать что в Судный день в первую очередь Всевышний Аллах спросит с нас о молитве так как Посланник Аллаха (р.а) сказал: «Первое, за что будет воздано рабу в день Воскрешение – молитва, и если он совершал ее так, как надо, Всевышний Аллах рассудит его милостиво, а если он урезал от нее что – то, Всевышний Аллах скажет своим ангелам: «Есть ли у Моего раба добровольное поклонение? Так дополните из него обязательное»».
Все мы должны знать фарзы намаза: и то что мы если пропустим один из них то наш намаз не действителен: например есть братья которые имеют силы приходит в мечеть самостоятельно, но намаз читают сидя без руку (поясного поклона) и сажда (земного поклона) имея на это силу и намеренно пропускают фарзы намаза тем самым нарушают намаз. В науке фикх четко сказано каким образом должен читать намаз больной: например если человек не в состоянии стоять, то намаз читает сидя при этом совершает руку (поясной поклон) и сажда (земной поклон), а если не в состоянии совершить руку и сажда, то продолжая сидеть, совершает их жестами близкими к ним по виду и так чтобы сажда было ниже чем руку, так иначе такие жесты не действительны.
И когда имитируется сажда, не подставляется под лицо к чему можно его приложить.
Если же тяжело совершать намаз сидя, то можно лежа или на боку подложив подушку под голову, направив лицо к кибле, но не к небу.
Если же тяжело совершать намаз даже жестами, то ответственность за исполнение намаза с него спадает, пока не исцелиться. И, если он потерял сознание, и пропустил более пяти обязательных намазов, то нет обязательности их восполнения. И руку и сажда бровями, глазами не делается.
И одна из самых больших проблем, что мы не можем достичь смирения в намазе то, что мы утратили усердие изучать знания религии. Среди нас есть много таких братьев, которые десятки лет читают намаз, но не знают смысл суры Аль – Фатихи, та сура которую мы читаем минимум 40 раз в день то есть нам не интересно, что же говорит нам Всевышний.
Творец нам дал целую жизнь, чтобы опомнится ,зачем мы здесь и куда уходим.
С первого класса до окончания университета мы прочитали тысяча страниц разных книг и наук ,которые написали люди, но найти время прочитать книгу Творца всего сущего мы ищем миллионы оправдании то что уже постарел, в голову не заходит и так далее. Но знайте, дорогие братья что бы мы не делали в этой жизни мы непременно будет отвечать за все блага, которые нам даровал Всевышний. Есть люди слепые, но умеют читать Священный Коран, есть безногие, которые мечтают  пойти в мечеть, есть немые, которые мечтают прочитать Священный Коран, есть глухие, которые мечтают услышать Священный Коран. У них есть что сказать перед Всевышним, а у нас есть такое оправдание??? Пусть Аллаһ Субханаһу ва Тааля поможет нам быть смиренными во время совершения намазов! Амин.