Как правильно делать Дуа

Уважаемый джамагат!  В сегодняшней проповеди мы расскажем, каким образом мы должны  взывать к   Всевышнему Аллаху и что должны просить у Него.
Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «Поистине для вас в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и для тех, кто поминает Аллаха многократно ».
В этом аяте Всевышний Аллах указывает верующим, что во всех случаях жизни верующие должны следовать Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) если они хотят, чтобы ихние деяния принялись и на это указывает аят из суры аль – Хашр: «Берите же то, что вам принес Посланник, и сторонитесь того, что он вам запретил.  Бойтесь Аллаха, Ведь Аллах суров в наказании».
Но если найдутся такие братья, которые говорят,  что это всего лишь сунна, а не фарз то есть не обязательно, то ответом для них послужит аят в суре ан — Наджм: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь внушаемое (ему) откровение». Эти аяты являются доказательством того, что высказывания Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует) которые дошли до нас в достоверных хадисах, являются частью божественного откровения.
В передаче от Имама Ахмада (да помилует его Аллах) говорится,  когда Абдулла ибн Амр (да будет доволен им Аллах) записывал все, что слышал от Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) желая все запомнить, но курайшиты стали  отговаривать его от этого говоря ему: «Ты записываешь все, что слышишь от Посланника Аллаха», но ведь он всего лишь человек и говорит в гневе и Абдулла бин Амр (да будет доволен им Аллах) после этого перестал записывать. И однажды он рассказал об этом Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Записывай, клянусь Тем, В чьей длани душа моя, все слова выходящие из моих уст – истина». (Муснади Ахмад).
Всем нам известно, что человек, если покинул этот бренный мир с верой в единого Творца,  то его конечное местопребывание является раем,  даже если он совершил грехи и не раскаялся. Так же нам ясно, когда мы предстанем перед Всевышним Аллахом с иманом и будучи покаявшийся над своими грехами и если Всевышний примет наши покаяния, то введет нас в Рай, а если нет, то введет в Ад пока мы не искупим свои грехи. Из всего этого можно сделать вывод, что первую очередь мы должны просить у Всевышнего Аллаха, чтобы он нас вывел из этого мира мусульманином, потом мы должны просить, чтобы Он простил нам наши грехи и уберег нас от мучения Ада.
Лучшим способом спрашивания всего перечисленного является следовать мольбам нашего любимого Посланника Аллаха (да благословит его и приветствует) ведь дуа Пророка не опровергается.
В сборнике сахих аль – Бухари приводится хадис от Шаддада бин Ауса (да будет доволен им Аллах), который вбирает в себя выше упомянутые мольбы, в котором говорится, что однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося такие слова:
Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта
«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога кроме тебя; Ты создал меня, а я Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил.

Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»» Сказав же это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Тот, кто станет повторять (эти слова) днем, будучи убежденным в том, что он говорит, и умрет в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот кто станет повторять (эти слова) ночью, будучи убежденным (в том, что он говорит), и умрет в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая».
А в каком состоянии должен пребывать верующий, который  кается над своими грехами описывается в следующем хадисе передаваемым от Абдуллах бин Масуда (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине верующий смотрит на свои грехи так, будто он сидит у подножия горы и боится, что она обрушится на него, а нечестивый считает свои грехи чем – то вроде мухи, пролетающей у его носа, и отмахивается от нее вот так». (Сахих аль — Бухари).

Уважаемые братья давайте же постараемся в этот Священный месяц Рамадан по больше  просить  прощения у Всевышнего Аллах, пока наш враг окован в цепи, и особенно быть бдительными ночью, так как одна из ночей Рамадана является Ночью предопределения, та ночь, которая лучше тысячи ночей. Всевышний Аллах многие вещи утаил от нас по своей Мудрости например: Свое довольство в благих деяниях, чтобы мы не пренебрегали малейшими благими деяниями, Свой гнев утаил в греховных деяния, чтобы мы сторонились маленьких грехов, смерть утаил чтобы все мы были бдительными, что каждый из нас может покинуть этот мир мгновенно, любимых рабов утаил среди людей чтобы мы со всеми обходились хорошо, Исму Агзам (Великое имя) в Священном Коране, чтобы мы полностью прочитывали весь Коран, так как кто прочитает Исму Агзам его дуа принимается, и ночь Предопределения утаил в Рамадане, чтобы мы все ночи были в бдении.
Проповедь хочу завершить словами правителя правоверных Али (да будет доволен им Аллах): «Я удивляюсь тому человеку, который знает средство спасение, но не спасся».