Как правильно делать дуа?

ОБ ЭТИКЕ И УСЛОВИЯХ ОБРАЩЕНИЯ С МОЛЬБАМИ К АЛЛАХУ И О ТОМ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТВЕТА НА МОЛЬБУ.

1. Следует проявлять искренность по отно­шению к Аллаху.
2. Следует начинать и завершать моль­бу с восхваления и прославления Алла­ха и обращений к Нему с мольбами за пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
3. Следует проявлять решимость при обра­щении с мольбой и быть уверенным в по­лучении ответа.
4. Следует быть настойчивым и не торопить события.
5. Обращение с мольбой требует присутс­твия сердца.
6. Обращаться с мольбами к Аллаху не­обходимо как в благоденствии, так и в беде.
7. Не следует обращаться с просьбами ни к кому, кроме Аллаха.
8. Нельзя проклинать членов своей се­мьи, своё имущество, своих детей и са­мого себя.
9. Необходимо понижать голос, обращаясь с мольбой ни слишком тихо, ни слиш­ком громко.
10. Необходимо признавать свои прегреше­ния и просить за них прошения, при­знавая милости Аллаха и выражая за них благодарность.
11. Ненужно стараться рифмовать слова мольбы.
12. Следует проявлять смирение, покор­ность, желание и страх.
13. Перед обращением с мольбой необходи­мо вернуть законным владельцам то, что было несправедливо присвоено, и при­нести за это покаяние.
14. Обращаться с мольбой следует трижды.
15. Перед обращением с мольбой следует по­вернуться лицом в сторону киблы.
16. Обращаясь с мольбой, необходимо воз­деть руки к небу.
17. При обращении с мольбой нельзя пре­ступать пределов разумного.
Другими словами, необходимо обращаться с мольбами, проявляя смирение и не повышая голоса, и не просить о невозможном.
18. По возможности перед обращением к Аллаху с мольбой необходимо совер­шить омовение.
19. Желая обратиться с мольбой за друго­го человека, следует сначала обратиться с мольбой за себя.
20. Моля Аллаха о чём-либо, следует обра­щаться к Нему по Его прекраснейшим именам; можно просить Его о чём-ли­бо ради праведного дела, совершённого тем, кто обращается с мольбой, или же просить, чтобы с мольбой к Аллаху об­ратился праведный, живой и присутс­твующий человек.
21. Еда, питьё и одежда человека, который обращается с мольбой, должны быть приобретены дозволенным образом.
22. Не следует обращаться к Аллаху с моль­бами о греховном или с мольбами о том, что может привести к разрыву родствен­ных связей.
23. Человек, который обращается с моль­бами, должен побуждать людей к одоб­ряемому шариатом и удерживать от порицаемого.
24. Следует удаляться от совершения всего греховного.

О ТОМ, В КАКИЕ ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ, ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
И В КАКИХ МЕСТАХ МОЛЬБЫ, ОБРАЩЕННЫЕ К АЛЛАХУ, БУДУТ УСЛЫШАНЫ

1 — В ночь предопределения /ляйлят аль-кадр/.
2 — В последнюю треть и после обязательных молитв.
3 — Между азаном и икамой.
4 — В определённый период времени каждой ночью.
5 — Во время призыва к обязательным молитвам.
6 — Во время выпадения дождя.
7 — Во время наступления в сражении на пути Аллаха.
8 — В определённый период времени в каждую пятницу. Вероятнее всего этот период является последним периодом времени, отведённого для послеполуденной молитвы в пятницу, но этот период может приходиться также на время хутбы и пятничной молитвы.
9 — В то время, когда человек, придерживающийся искренних намерений, пьёт воду Замзама.
10 — Во время совершения земного поклона.
11 — Когда человек просыпается ото сна ночью и обращается к Аллаху с такими же мольбами, с какими обращался к Нему пророк (мир ему и благословение Аллаха) .
12 — Когда человек засыпает, совершив омовение, а потом просыпается ночью и обращается к Аллаху с мольбой.
13 — Когда при обращении к Аллаху с мольбой человек говорит:
/Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту ми аз-залимина!/
“Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых!” (Здесь имеется в виду совершение грехов как проявление несправедливости по отношению к самому себе, поскольку грехи неизбежно влекут за собой наказание).
14 — Обращение людей к Аллаху с мольбами после смерти кого-либо.
15 — Обращение с мольбой во время последнего ташаххуда после прославления Аллаха и мольбы за пророка, .
16 — При обращении к Аллаху по Его великому имени, так как когда к Нему обращаются с мольбой, называя это имя, Он отвечает на мольбу, а когда Его просят этим именем, Он дарует желаемое.
17 — Обращение мусульманина к Аллаху с мольбой за своего брата в его отсутствие.
18 — Обращение к Аллаху с мольбой в день Арафата того, кто находится на Арафате.
19 — Обращение к Аллаху с мольбой во время рамадана.
20 — Обращение к Аллаху с мольбой во время встречи мусульман, поминающих Аллаха.
21 — Обращение с мольбой в тот момент, когда сердце устремляется к Аллаху, а человек проявляет по отношению к Нему наибольшую искренность.
22 — Обращение с мольбой к Аллаху притесняемого.
23 — Обращение родителя с мольбой к Аллаху за своих детей или проклятие родителя, проклинающего своих детей.
24 — Обращение с мольбой к Аллаху путника.
25 — Обращение с мольбой к Аллаху постящегося, пока он не разговеется.
26 — Обращение с мольбой к Аллаху постящегося во время разговения.
27 — Обращение с мольбой к Аллаху принуждаемого.
28 — Обращение с мольбой к Аллаху справедливого правителя.
29 — Мольба почтительного сына.
30 — Обращение с мольбой к Аллаху после бросания камешков в малый столб (во время хаджжа).
31 — Обращение с мольбой к Аллаху после бросания камешков в средний столб (во время хаджжа).
32 — Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится внутри Каабы, а также в пределах аль-Хиджра, являющегося частью Каабы.
33 — Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится на холме ас-Сафа.
34 — Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится на холме аль-Марва.
35 — Обращение с мольбой к Аллаху того, кто находится в аль-Маш`ар аль-Харам.

Вообще же верующий обращается с мольбами к своему Господу постоянно и где бы он ни находился, ведь Аллах Всевышний сказал: А если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок (и) Я отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне (“Корова”, 186.), — однако вышеупомянутым периодам времени следует уделять особое внимание.